Исследование межличностных отношений дошкольников: особенности. Применение диагностических методик для выявления объективной картины межличностных взаимоотношений дошкольников Методика два домика результаты в таблице

Коммуникативная деятельность – это, прежде всего, межличностное (субъект‐субъектное) взаимодействие, в ходе которого происходит восприятие, оценка и понимание другого человека, а так же информационное обогащение субъектов

общения, в результате чего складываются образования материального и духовного характера и отношения (устойчивые взаимосвязи) с другими людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностики уровня развития коммуникативной деятельности

Коммуникативная деятельность – это, прежде всего, межличностное (субъект субъектное) взаимодействие, в ходе которого происходит восприятие, оценка и понимание другого человека, а так же информационное обогащение субъектов

общения, в результате чего складываются образования материального и духовного характера и отношения (устойчивые взаимосвязи) с другими людьми.

Это взаимодействие может осуществляться разными коммуникативными средствами (вербальными и невербальными), в разных формах (диалог, управление, подражание), используя разные поведенческие стратегии или типы взаимодействия (конкуренцию, сотрудничество, приспособление).

Исходя из определения коммуникативной деятельности как «взаимодействия», для диагностики уровня развития коммуникативной деятельности старших дошкольников определены следующие критерии и показатели, включающие в себя:

1. Уровень развития сотрудничества, как оптимального типа взаимодействия: способность видеть действия партнера; согласованность действий партнеров; осуществление взаимного контроля; взаимопомощь; отношение к результату деятельности.

2. Уровень развития партнерского диалога в детском коллективе, как оптимальной формы взаимодействия: способность слушать партнера; способность договариваться с партнером; способность к эмпатии.

3. Отношение ребенка к себе и другим, возникающее в результате общения. Данные критерии, наиболее полно позволяют определить уровень развития коммуникативной деятельности, так как дают возможность увидеть, как протекает коммуникативная деятельность и какие отношения складываются в группе в результате этой деятельности.

Для выявления уровня развития коммуникативной деятельности старших дошкольников составлен комплекс диагностических методов и методик, на основе выделенных критериев и показателей. В данный комплекс включены методы и методики: наблюдение общения детей со сверстниками в повседневной жизни, проективная методика «Два домика», экспериментальная методика Лабиринт Л. А. Венгера. Каждая из этих методик и методов позволит оценить тот или иной критерий, представленный в таблице.

Уровни развития коммуникативной деятельности старших дошкольников

Высокий уровень

характеризуется высокой степенью развития сотрудничества в детском коллективе: способностью замечать и предугадывать действия партнера, согласовывать свои действия с другими членами группы, осуществлять взаимопомощь. Способностью

к партнерскому диалогу: умению внимательно слушать партнера, договариваться с ним, эмоционально настраиваться на чувства партнера. Положительным отношением ребенка к другим и к самому себе.

Средний уровень

сотрудничество и взаимодействие носит ситуативный и импульсивно ‐

непосредственный характер, то есть в дети замечают действия партнера только в каждой конкретной ситуации. Дети не способны предугадывать действия партнера, и вырабатывать общей способ решения задачи. Дети умеют слушать и договариваться, но не обнаруживает способности эмоционально пристраиваться к партнеру; или в некоторых ситуациях проявляет недостаточно терпения при слушании партнера, не вполне адекватно понимают его экспрессию и затрудняются договориться с ним. В результате у ребенка сформировано положительное отношение к себе и избирательное отношение к другим детям.

Низкий уровень

характеризуется практически полным отсутствием сотрудничества. Дети не видят действий партнера, или действия партнера воспринимаются как образец для

некритичного слепого подражания. Нет ни предвосхищения своих действий, ни поисков общих способов решений поставленной задачи

Таблица

Методы и методики диагностики уровня развития коммуникативной деятельности

Таким образом, коммуникативная деятельность многогранное понятие, имеющее

сложную структуру и включающее в себя разные стороны и аспекты, что представляет определенные трудности в ее исследовании и определяет отсутствие единого мнения ученых в выделении критериев и показателей ее исследования. Однако по нашему мнению, понимание коммуникативной деятельности как

«взаимодействия» делает необходимым диагностики именно того как оно (взаимодействие) осуществляется, то есть какая форма взаимодействия преобладает в дошкольной группе, какой тип взаимодействия предпочитают дети и какие отношения складываются между членами группы в итоге.

Тест «Два домика»

Для проведения теста нужен лист бумаги, на котором рисуют два домика. Один из них побольше – красного цвета, другой поменьше – черного цвета. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашами.

Инструкция : «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, в нем много красивых игрушек , и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в черном домике игрушек совсем нет. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в черном домике».

Взрослый записывает, кто, где поселится, затем спрашивает, не хочет ли ребенок поменять кого-нибудь местами, не забыл ли кого-нибудь.

Анализ результатов:

Интерпретируя результаты теста, следует обратить внимание на то, сколько детей ребенок поместил в красном и черном домиках, в отношении кого из детей группы сделан положительный, а в отношении кого отрицательный выбор. Для каждого ребенка считают число положительных (количество баллов со знаком «+») и отрицательных выборов (количество баллов со знаком «минус») со стороны других детей группы, затем из большего вычитают меньшее и ставят знак большего числа.

4 и более баллов – «социометрические звезды», это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети.

от +1 до +3 баллов (выборов со знаком «минус» нет) – эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом), при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами.

МЕТОДИКА " ДВА ДОМИКА ". Данная методика ориентирована на детей дошкольного возраста. Для проведения теста нужен лист бумаги, на котором рисуют два домика. Один из них побольше – красного цвета, другой поменьше – черного цвета. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашами. Инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, в нем много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в черном домике игрушек совсем нет. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в черном домике». Взрослый записывает, кто, где поселится, затем спрашивает, не хочет ли ребенок поменять кого-нибудь местами, не забыл ли кого-нибудь. Анализ результатов: Интерпретируя результаты теста, следует обратить внимание на то, сколько детей ребенок поместил в красном и черном домиках, в отношении кого из детей группы сделан положительный, а в отношении кого отрицательный выбор. Для каждого ребенка считают число положительных (количество баллов со знаком «+») и отрицательных выборов (количество баллов со знаком «минус») со стороны других детей группы, затем из большего вычитают меньшее и ставят знак большего числа. +4 и более баллов – «социометрические звезды», это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети. от +1 до +3 баллов (выборов со знаком «минус» нет) – эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом), при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами. от –2 до +2 баллов (сумма складывается из «+» и «минусов») – активные, подвижные, достаточно общительные, но нередко, конфликтные дети, они легко вступают в игру, но также легко ссорятся и отказываются играть, часто обижаются и обижают других, но легко забывают обиды. 0 баллов (выборы со знаком «+» и «минус» отсутствуют) – этих детей просто не замечают, их как бы нет в группе, как правило, это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получаются в отношении частоболеющих ребят и тех, кто недавно прибыл в группу. –1 и менее баллов – это дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне мало привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозны, чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям. Особое внимание следует обратить на тех детей, которые основную массу сверстников отправляют в черный домик, оставаясь в одиночестве или окружают себя взрослыми. Как правило, это или очень закрытые, необщительные дети или конфликтные, успевшие поссориться почти со всеми. Предсказать трудности в общении с одноклассниками в школе у таких детей можно с большой вероятностью.

Методика "Два домика" Для проведения методики "Два домика" необходимо приготовить лист бумаги, на котором нарисованы два дома. Один из них - большой красивый, красного цвета, а другой - маленький, черного цвета. В процессе исследования педагог-психолог индивидуально беседует с каждым из детей, а воспитатель решает вопросы дисциплины, то есть "присматривает" за ребятами, которые либо уже выполнили задания методики и освободились, либо ждут своей очереди. В начале исследования педагог-психолог показывает ребенку обе картинки и говорит: "Посмотри на эти домики. В красном - много разных игрушек, книжек, а в черном домике - игрушек нет. Скажи, с кем из ребят твоей группы ты хотел бы оказаться в красном домике? Кого бы ты поселил в черный дом? ". Если воспитательная группа насчитывает 10 - 15 человек, ребенку предлагают сделать до 3 положительных и отрицательных выбора. Если в группе от 16 до 25 человек - до 5 выборов. В том случае, если ребенок не желает никого выбирать, воспитателю не стоит настаивать на принятии им решения. Ответы детей заносятся в специальную таблицу (матрицу), в которой фамилии ребят расположены по алфавиту. Таким образом, каждому воспитаннику присваивается порядковый номер, который должен быть одним и тем же при проведении других вариантов социометрического исследования (табл. 1).

Слайд 8 из презентации «Социальное развитие дошкольников»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Социальное развитие дошкольников.pptx» можно в zip-архиве размером 1776 КБ.

Скачать презентацию

«Интерференция двух волн» - Интерференция -. Радиотелескоп-интерферометр, расположенный в Нью-Мексико, США. Назовите оптическое явление. Светлые полосы – волны усиливали друг друга (максимальная амплитуда). Интерференция. Бритва удерживается на воде поверхностным натяжением нефтяной пленки. Интерференция механических волн на воде.

«Линейное уравнение с двумя переменными» - Алгоритм доказательства, что данная пара чисел является решением уравнения: Равенство, содержащее две переменные, называется уравнением с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Приведите примеры. -Какое уравнение с двумя переменными называется линейным? -Что называется уравнением с двумя переменными?

«Два капитана Каверин» - В 1912 году в плавание отправились три русских полярных экспедиции: на судне «Св. Семья капитана переехала к Николаю Антоновичу. Экспедиция не вернулась. Экспедиция на шхуне «Св. Образ капитана Ивана Львовича Татаринова напоминает о нескольких исторических аналогиях. Особенно запомнились Сане Григорьеву строки о дальних полярных экспедициях…

«Неравенства с двумя переменными» - Алгоритм решения неравенства с двумя переменными. Определение. Построим график уравнения (х – 2)? + (у + 3)? = 25. Графики уравнений – окружности с центром в начале координат и радиусами 2 и 4 единичных отрезка. Решить неравенство у? х? - 4х + 1. Прямая разбила плоскость на две полуплоскости. Неравенства с двумя переменными.

«Признак перпендикулярности двух плоскостей» - Упражнение 7. Верно ли, что две плоскости, перпендикулярные третьей, параллельны? Упражнение 2. Существует ли пирамида, у которой три боковые грани перпендикулярны основанию? Найдите углы ADB и ACB. Перпендикулярность плоскостей. Упражнение 4. Упражнение 6. Следовательно, плоскости? и? перпендикулярны.

Важной задачей психологов, работающих в сфере образования, является определение готовности ребёнка к школе. Ведь если необходимые навыки сформированы у него в недостаточной степени, это может создать множество проблем с тем, чтобы полноценно влиться в учебный процесс, вплоть до полной потери мотивации к учёбе.

На сегодняшний день в педагогике разработан ряд методик, помогающих оценить готовность ребёнка к школьному обучению. Одной из них является тест Н.И. Гуткиной «Домик», который помогает определить не только сенсомоторные навыки малыша, но и степень учебной мотивации.

Характеристика методики Н.И. Гуткиной «Домик»

Тест «Домик» является частью «Диагностической программы по определению психологической готовности детей 6–7 лет к школьному обучению», упомянутой Ниной Иосифовной Гуткиной в её книге «Психологическая готовность к школе». Авторская методика предназначена для тестирования навыков детей указанного возраста, необходимых для успешного обучения. В частности, с помощью диагностики «Домик» определяется:

  • способность дошкольника ориентироваться на образец;
  • сформированность произвольного внимания, дающая возможность ребёнку фокусироваться на выполнении задания относительно длительное время;
  • уровень развития мелкой моторики, что важно для обучения письму, которое начинается с многократного копирования элементов букв.

Результаты, полученные при помощи тестирования «Домик», обладают высокой степенью достоверности.

Методика может также использоваться для отслеживания развития указанный навыков у одного и того же тестируемого. Несмотря на определённые автором диагностики возрастные рамки, на сегодняшний день тест организуется с детьми от 5,5 до 10 лет включительно.

Единственным ограничением к применению методики является проведение тестирования с детьми, имеющими нарушения зрения, поскольку в этом случае результаты не будут достоверными.

Порядок проведения тестирования для дошкольников и младших школьников

Тест «Домик» Н.И. Гуткиной представляет собой задание по копированию образца, на котором представлен домик, состоящий из геометрических фигур и элементов прописных букв. Испытуемому понадобится стимульный материал, то есть образец рисунка, лист нелинованной бумаги и простой карандаш.

Ластик и иные средства для корректирования работы испытуемому не предоставляются. Более того, экспериментатор должен проследить, чтобы ребёнок не пользовался ими самовольно. При необходимости исправить что-то в рисунке тестируемому предлагается нарисовать правильный вариант поверх неправильного.

Перед началом теста испытуемого необходимо проинструктировать, рассказав, что его задача состоит в том, чтобы как можно точнее скопировать приведённый образец. Стоит посоветовать ребёнку не торопиться и выполнять задание очень внимательно. После оглашения условий диагностики организатору тестирования следует убедиться, что ребёнок всё понял, и дать старт к началу его работы.

По ходу выполнения испытуемым задания экспериментатор фиксирует:

  • какой рукой он рисует (правой или левой);
  • как работает с образцом: часто ли смотрит на него, проводит ли воздушные линии над ним, повторяющие контуры картинки, сверяет ли сделанное со стимулом или, мельком взглянув на него, рисует по памяти;
  • быстро или медленно проводит линии;
  • отвлекается ли во время работы;
  • комментирует ли «шедевр» или задаёт вопросы во время рисования;
  • сверяет ли после завершения свой рисунок с образцом.

Когда ребёнок закончит выполнять задание, экспериментатору нужно дать ему возможность ещё раз сверить результат со стимулом и исправить (при необходимости) имеющиеся недочёты и неточности.

Обработка и интерпретация результатов

За каждую ошибку в копировании рисунка испытуемому начисляются баллы по следующей схеме (в соответствии с рекомендациями автора методики):

  • 4 балла - за отсутствие какой-либо детали рисунка, как то: забор (одна или обе половины), дым, труба, крыша, штриховка на крыше, окно, линия, изображающая основание домика. Очки засчитываются за каждую отсутствующую деталь.
  • 3 балла - за увеличение каждой отдельной части рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении размера всего изображения.
  • 2 балла - за неправильно повторённый элемент, например: колечки дыма, забор, штриховка на крыше, окно, труба. Если неправильно нарисованы палочки, из которых состоит правая (левая) часть забора, то 2 балла начисляется не за каждую из них, а за всю сторону целиком. То же самое относится и к колечкам дыма, выходящего из трубы, и к штриховке на крыше дома: 2 балла добавляется за весь неверно скопированный дым и за всю штриховку в целом.
  • Правая и левая части забора оцениваются отдельно: так, если неправильно срисована правая сторона, а левая повторена без ошибки (или наоборот), то испытуемый получает за нарисованный забор 2 балла; когда же допущены ошибки и в правой, и в левой части, то ребёнок зарабатывает 4 балла (за каждую часть по 2).
  • Если часть правой (левой) стороны забора скопирована верно, а часть неверно, то за эту сторону забора плюсуется 1 балл. То же самое относится и к колечкам дыма, и к штриховке на крыше: когда только одна часть колечек срисована правильно, дым оценивается 1 баллом; если лишь одна сторона штриховки на крыше воспроизведена верно, то вся она оценивается 1 баллом.
  • 1 балл - за неправильное расположение деталей в пространстве рисунка. К ошибкам этого рода относятся: рисование забора не на общей с основанием домика линии, а выше её (домик как бы висит в воздухе) или ниже; смещение трубы к левому углу крыши; существенный сдвиг окна в какую-либо сторону от центра; дым более чем на 30° отклоняется от горизонтальной линии; основание крыши по размеру соответствует ширине домика, а не превышает её (на образце крыша нависает над домиком).
  • 1 балл - за отклонение прямых линий более чем на 30° от заданного направления. Сюда относится перекос линий, из которых состоят домик и крыша; «заваливание» палочек забора; изменение угла наклона боковых границ крыши (расположение их под прямым или тупым углом к основанию крыши вместо острого); отклонение основания забора от горизонтальной линии.
  • 1 балл - за разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены (оценивается каждый в отдельности). В том случае, если линии штриховки на крыше не доходят до границ крыши, 1 балл ставится за всю штриховку в целом, а не за каждую неверную палочку.
  • 1 балл - за залезание контуров друг на друга. В случае линий штриховки на крыше 1 очко засчитывается за весь элемент в целом, а не за каждую неверную палочку.

Поскольку баллы начисляются в тесте за ошибки в копировании образца, то отличным результатом является итог в 0 баллов. 1–2 очка говорят о средней степени развитости произвольного внимания, тогда как 3–4 балла указывают на низкий уровень его развития.

При отсутствии на рисунке испытуемого каких-либо частей, экспериментатор может предложить ему попробовать нарисовать их в виде отдельных фигур по тому же образцу. Это делается для проверки умения воспроизводить такие элементы, как круг, квадрат. Отсутствие таковых на рисунке может быть связано с простым неумением изображать их, а не со степенью развития произвольного внимания.

При обработке результатов экспериментатор должен принимать во внимание возраст испытуемых. Дошкольники практически не выполняют тест без ошибок. Дело в том, что области мозга, отвечающие за сенсомоторную координацию, у них ещё недостаточно созрели, чтобы безошибочно скопировать предложенный образец. Поэтому, например, 3–4 балла будут для ребёнка 5 лет нормой. В то время как даже 1 балл по результатам теста у испытуемого 10 лет может говорить о некотором отставании (нарушениях пространственной ориентации, избирательного внимания, произвольности), а также о снижении учебной мотивации. В случае неудовлетворительного итога ребёнку потребуется посетить психолога, который выстроит для него коррекционную программу.

Своевременное обнаружение проблем поможет действенно провести необходимую коррекционную работу. Методика «Домик» позволяет произвести оценку имеющихся у ребёнка навыков и понять, соответствуют ли они возрастной норме.

Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов Веракса Александр Николаевич

Методика «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад)

Особенности проведения методики

Психолог заранее рисует на горизонтально расположенном листе бумаги два дома: слева – ровный красный дом, а справа – неровный черный дом, со съехавшей крышей. При этом каждый дом должен состоять из нескольких этажей и трех-четырех квартир (ячеек).

Психолог дает ребенку следующую инструкцию: «Посмотри, перед тобой два дома. Видишь (указывает на красный дом), этот дом построен специально для тебя. Посмотри, какой он красивый. В нем будешь жить ты. Покажи, где ты будешь жить». После того как ребенок укажет место, где он будет жить, психолог записывает его имя в эту клетку. Далее экспериментатор спрашивает ребенка о том, кто будет жить вместе с ним («А кого ты хочешь взять с собой в домик? Ты можешь поселить кого хочешь, ведь это твой дом».) Психолог выясняет у ребенка, где будет находиться жилец. Экспериментатор вписывает имя жильца в указанную клетку и спрашивает, кто этот человек.

Когда ребенок поселит всех, кого хочет в красный дом, психолог замечает: «Есть еще и второй дом. Надо ведь и там кому-то жить. Кого ты поселишь в него?» При этом говорить о том, что второй дом «черный», «плохой» или как-либо иначе его характеризовать, запрещено. Поскольку методика носит проективный характер, предполагается, что изображение выступает в роли символа и ребенок сам увидит, какой домик «хороший», а какой «плохой». Со вторым домом проводится аналогичная процедура.

Интерпретация методики

Традиционно результаты этой методики интерпретируются следующим образом: те, кто находится в красном домике, значимы для ребенка, а потому он либо имеет, либо хочет иметь с ними хорошие отношения; те, кто попал в черный домик, – отвергаемы. Подобный поверхностный анализ позволяет увидеть количество социальных связей и их эмоциональный характер (на основании того, сколько всего ребенок упомянул персонажей и в каком домике их больше). Не менее важным показателем является порядок называния персонажей – те, кого ребенок назвал первыми, субъективно воспринимаются им как более значимые.

Кроме того, важно обратить внимание не только на то, кого ребенок взял в свой домик, но и на то, где он разместил персонаж. Встречаются рисунки, в которых и ребенок, и родители находятся в одной ячейке; или рисунки, на которых ребенок находится на самом верхнем этаже, а родители – на самом нижнем. Можно предположить, что наиболее значимые для ребенка персонажи и в пространственном плане будут находиться ближе к нему.

Особое внимание необходимо обратить на те случаи, когда ребенок, пропускает кого-либо из членов семьи. После того как дошкольник «поселит» всех жителей в домики, психолог может указать на пропущенного члена семьи и сказать: «Ой, а (имя пропущенного персонажа), мы забыли! Где же он (она) будет жить?» Этот вопрос необходимо задать ребенку, поскольку иногда дошкольник, поселив себя в ту или иную ячейку, как бы подразумевает, что он находится там, например, с мамой. Кроме того, методика позволяет вводить дополнительных персонажей (например, педагога), если необходимо исследовать отношение к ним ребенка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. автора Джейнс Хилли

Вечера вне дома Вечер вне дома в хорошей компании, ужин в приятном ресторане, поход в кинотеатр или на отличное представление – все это удовольствия жизни, особенно приятные после напряженного дня на работе, домашних хлопот или заботы о капризных детях. Не нужен психолог,

Из книги Латте или капучино? 125 решений, которые могут изменить вашу жизнь автора Джейнс Хилли

Едим вне дома Однажды я искала здоровые рецепты в кулинарных книгах, написанных шеф-поварами ведущих ресторанов, чтобы включить их в выпуск газеты. Оказалось, найти их удивительно трудно. Блюда, приготовленные профессиональными поварами, часто вкусны за счет того, что

Из книги Латте или капучино? 125 решений, которые могут изменить вашу жизнь автора Джейнс Хилли

Вечера дома Вы можете весь день предвкушать, как проведете тихий вечер в кругу семьи за домашним ужином, покончите с парой домашних дел и отведете немного времени на себя, но реальность может оказаться совсем иной. Поход за покупками и приготовление еды могут привести к

Из книги На территории сна автора Белоусова Людмила

Всегда дома Каждую ночь мы бессознательно блуждаем по просторам своей собственной территории, нисколько не придавая значения всему тому, что она сообщает нам о себе и о нас самих. Наверное, когда-то точно так же люди переходили золотоносные реки, не замечая драгоценных

Из книги Новации в читальном зале [Развивающие игры, мотивационные конкурсы] автора Кашкаров Андрей Петрович

2.4.1. Дома Чаще приходите в детскую комнату, возьмите из шкафа (со стола) и перебирайте стопку книжек. Это могут быть книжки давно позабытые, или недавно прочитанные – не важно. Перелистывая их – читайте, останавливайтесь на интересном месте. Так мы нашли много старых и

Из книги Освоение одиночества. О чем молчат любимым. автора Покрасс Михаил Львович

И просыпаюсь дома. Это не первый раз.Я где-то в общежитии. Соседа нет или он спит. Ко мне приходит женщина. И ведет себя просто. И нагота спокойна. И она куда-то выходит в дверь, в душ прямо напротив, и пропадает и теряется, и выбирается по длинным коридорам. И возвращается...,

Из книги Мифы о возрасте женщины автора Блэр Памела Д.

Продажа дома «Если мы все еще пытаемся вычислить, как ухаживать за нашим слишком большим домом и садом и что делать со всеми нашими вещами и имуществом, мы не можем начать новую жизнь». * * *Когда-нибудь в будущем вам, вероятно, придется переехать в помещение, где не так

Из книги Пять путей к сердцу ребенка автора Чепмен Гэри

ОБУЧЕНИЕ ДОМА В идеале раннее интеллектуальное развитие должно происходить дома, в семье. Дети постигают мир с помощью чувств. Дом предоставляет богатую пищу для их зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса, таким образом в семье естественное желание ребенка познавать

Из книги Обратная сторона власти. Прощание с Карнеги, или Революционное руководство для марионетки автора Штайнер Клод

Никого нет дома Суть игры «Никого нет дома» заключается в отказе признавать ожидания другого человека. Если вы хотите, чтобы я сделал нечто, а я не хочу этого делать, я могу использовать целый ряд приемов, чтобы отговорить вас от вашего намерения. Но есть и более простой

Из книги Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей автора Статмен Пола

ОДИН ДОМА Мы живем в эпоху, когда фильмы о детях из третьесортных превращаются в самые кассовые. В фильме «Один дома» и его продолжении «Один дома-2» десятилетний мальчик легко одолевает двух грабителей, забравшихся в дом, когда родители уехали в отпуск. Мальчик остался

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Методика номер четыре: методика «плюс-минус» - Ты мне руку сломала! - В человеческом организме 215 костей. Это была только одна. Терминатор-2. Эта методика применяется в разговорах, как средство сделать хороший продвинутый комплимент. Главное в этой методике - контраст.

Из книги Школа красоты для стервы автора Шацкая Евгения

SPA в салоне и дома В последние годы мир охватила SPA-мания. Посещение SPA-курорта считается модным, престижным и свидетельствует о финансовом благополучии. В SPA-центрах люди избавляются ото всего: от морщин, денег, целлюлита, негативных эмоций, шлаков и прочего. В награду же

Из книги Диалог с собаками: сигналы примирения автора Ругос Тюрид

Дома Немного потренируйтесь в наблюдении за своей собакой в часы отдыха. Для этого просто сядьте и следите за ее движениями. В такой обстановке вы увидите не очень много сигналов, однако уже это будет хорошим стартом на пути изучения ее языка. Позже, когда вы начнете

Из книги Любовь и секс: как мы ими занимаемся автора Даттон Джуди

Афродизиаки у вас дома А как насчет афродизиаков, которые, по слухам, скрываются в недрах наших холодильников или в ближайшем ресторане? Шоколад. Устрицы. Что-нибудь из этого работает? Если вы просто посмотрите на состав химических веществ, которые входят в шоколад, то он