Конспект занятия 1 сентября в доу. Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду материал (старшая группа) на тему

Подготовительная группа « Родничок»

ВЕД: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.

Как вы летом отдыхали? Друг по другу то скучали?

Посмотрите ка, ребята, как красиво все вокруг.

И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг

Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели

Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем

Для начала, для порядка отгадаем мы загадки.

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, (Карандаш)

2. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (Тетрадь)

3. Я у бабушки была, -

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого - (Четыре)

4. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

ВЕД: Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!

АТТРАКЦИОН «ПОСТРОЙСЯ ПО ПОРЯДКУ»

(Две команды по 10 человек.На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)

ВЕД: Буквы – значки, как бойцы на параде.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется все…

ДЕТИ: Алфавит.

ВЕД: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БУКВЫ «А»

(Дети по очереди называют слова на букву «а»)

ВЕД: Что такое детский сад? Это город для ребят.

Проживают тут игрушки, куклы, мячики, зверюшки.

И петрушки озорные, и машины заводные.

Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.

ВЕД: А время точно идёт и идёт,

И скоро начнётся учебный год,

Остались минутки, секунды, мгновенья,

Не будем скучать, продолжаем веселье.

АТТРАКЦИОН «НАРИСУЙ ВЕСЕЛУЮ РОЖИЦУ»

(Команды по 5 человек. Бегут по однному к мольберту, рисуют по одной части лица. Кто быстрее)

ВЕД: Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым,
Песня греет, смех бодрит, танец душу веселит!
Будем снова удивлять, предлагаю станцевать.
Ведь движенье- это клад! Выходите танцевать!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ Барбарики « Дружба»

ВЕД: Слушайте ребятки
Сказочные загадки,

1.Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный… ( Буратино )

2.Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… ( Царевна-Лягушка )

3.Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок, кто же это? ( Колобок )

4.Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется…(Бабкой Ежкой )

ВЕД: Проведем мы испытание и проверим ваши знания.

За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?

На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!

Сколько хвостов у шести котов? 6

Сколько носиков у восьми песиков? 8

Сколько ушек у двух старушек? 4

Сколько ушей у трех мышей? 6

Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10

А у девочек? 10

У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.

Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6

ВЕД: Наш праздник заканчивается, а новый учебный год - начинается!

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

Ну а сейчас, принимайте угощенье.

Всем спасибо.

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Вед. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Сентябрь, осень на дворе,

Деревья пожелтели,

И красный день в календаре -

Сегодня праздник, вы его хотели?

День знаний празднует страна

Бегут ребята в школу,

А вы пока что малышня,

В детсад прибавьте ходу.

Носить портфели рано вам,

Поверьте вы моим словам,

Ведь очень скоро, через год,

Звонок вас в школу позовет.

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Вот и закончилось лето, и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы стали взрослее, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы самые старшие дети в нашем детском саду.

Ребенок: Осень лето провожала

По лесной тропинке

Листопадом разбросала

Листья из корзинки

Налетел проказник ветер

Веточки качая

И шуршат листочки песню

Лето вспоминая.

Сегодня мы,как и везде отмечаем День знаний. Сегодня Все школьники отправились с портфелями в школу. Сегодня около школы будет торжественная школьная линейка. Наши дети подготовительной группы сегодня тоже первый раз пошли в школу. И я вас поздравляю с наступившим учебным годом. Желаю, чтобы в этом году настроение и поведение было только на «отлично». А сейчас я проверю знаете ли вы. что дети берут с собой в школу. Я буду говорить, а вы отвечайте «да» или «нет»

ИГРА «Если в школу ты иде шь»

Ведущая : Если в школу ты идешь

то с собою ты берешь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Хлебушка три корки?

Альбом и краски?

Веселые раскраски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Ведущая : Молодцы! Правильно ответили.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Физминутка:

Я иду, и ты идешь- раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь - раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем - раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три.

(хлопаем руками)

Игра с мячом «Скажи наоборот»

И нам пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»,

Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)

А ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь… (пол).

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты… (нашел).

Скажу я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

А ты скажи… (конец).

Вед. Молодцы, ребята.

Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!

Ребята, вы любите загадки?

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(карандаш)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

У сосны и елки

Листочки – иголки,

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(страницы тетради)

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все довольно важные.

(портфель, ранец)

Поелозил по доске –

Похудел в моей руке.

(мел)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Буквы.)

А теперь сделаем веселую зарядку!

Танец «Помогатор» (Фиксики)

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ) .

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Игра «Собери портфель»

Ведущий: Вот сейчас я узнаю, как вы знаете сказки.

Любите слушать сказки?

Кто жил в теремке?

Как звали трёх поросят?

Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?

Назовите самого знаменитого доктора?

Почему от мальчика убежали все вещи в доме?

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме "рыжей", вот так смех!

(Колобок)

А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок.

("Маша и медведь".)

Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!

Потрудились мы на славу,

А теперь пришла пора

Станцевать нам детвора

Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Варенька»

В старшей группе «Лукоморе».

Воспитатель:

Шаренко В. А.

Абакан 2015 г

Дети под музыку заезжают в зал. (Имитируя движения паровоза.)

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Под музыку в зал залетает Ириска.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный, он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Ведущий: Ириска, ты прилетела в посёлок Верея. И попала в детский сад « Чебурашка».

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

«Чебурашка» всех их ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска : В сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Песенка о дружбе

Ведущий: Ириска, а у нас сегодня в саду праздник – день знаний. Начинается новый учебный год.

Ириска: Учебный год?! День знаний?! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

Ведущий: А это тебе сейчас наши дети расскажут.

1реб. По одной простой причине

Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

2 реб. И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.

3 реб. Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4 реб. Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой,
В садик радостно идём.

5 реб. И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –

Все вместе : С днём знаний, детский сад!

Танец: Так танцуем мы всегда

Ириска : А играть ваши дети любят?

Дети . Да!

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ириска . Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок .

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок .

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок .

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Ведущий: А сейчас мы с вами споем песню , а какую песню будем петь, узнаете по загадке.

Ребенок

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет,

То куда – то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится,

Грусть, тоска ее боится.

Дети Улыбка!

Дети исполняют песню «Улыбка»

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.

А давай мы тебя научим играть в одну очень интересную игру?

Игра: «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)

Ириска: Какая веселая игра!

Ириска: А я ведь, очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Танец утят» (по показу)

Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска : Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Ириска : Ой, с превеликим удовольствием!

Сюрпризный момент.

Мне так понравились ваши ребята! Можно я их угощать буду?

Ведущий: Да, конечно, Ириска!

Ириска : Но, только, мне придется слетать на соседнее облачко, я там угощение оставила.

(Пытается взлететь, но поочередно, лопаются два шарика)

Что же делать? На одном шарике я не долечу!

Вспомнила, у меня есть волшебная ириска (достаёт конфетку из кармана).

- Сейчас мы её привяжем к шарику и она сама слетает на облачко и принесёт нам угощение!

Скажу волшебные слова:

Ты, ирисочка, взлетай,

Просьбу небу передай!

Возвращайся в детский сад,

С угощеньем для ребят!

Ой! Не взлетает!

А! Забыла сказать волшебное слово!

Подскажите мне ребята, какое слово волшебное слово нужно сказать, когда о чем-нибудь просишь?

Правильно - пожалуйста!

Давайте все вместе произнесём.

Повторяем все вместе - ПОЖАЛУЙСТА!

Шарик (надутый гелием)- выпускаем в открытое окно!

Через несколько секунд под волшебную музыку в зал залетают шары уже с огромной бутафорской конфетой, в которой лежат угощения.

Ириска угощает ребят. И вместе с ребятами покидает зал.

Баба-Яга . Здравствуйте, мальчики и девочки! Я и правда вас всех очень люблю! Не верите? Люблю, когда плачут, капризничают, кричат, топают ногами.

Ведущий . Да что ты, Баба-Яга! У нас сегодня праздник, д ень знаний!

Баба-Яга . О, я тоже много знаю и умею, могу ребят научить: умею драться, кусаться, щипаться. (Загибает пальцы.) Знаю, как обманывать и пугать.

Ведущий . Нет-нет-нет! Баба-Яга, нам такие знания не нужны. Ты совсем запуталась. Теперь послушай нас с ребятами.

Баба-Яга . Ой, беда, совсем я от современной жизни отстала. Сейчас меня – самую умную, самую хитрую, самую грамотную детишки учить будут.

Ведущий . Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен,

Кто идти в него готов?

Дети . Это я, это, я, это все мои друзья.

Баба-Яга (постоянно комментирует).

Ведущий . Кто будет буквы изучать,

Читая понемножку?

Не будет к маме приставать:

«Ну прочитай хоть крошку!»

Дети . Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий . Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» иль «Вольво» соберет,

Папу в садик подвезет?

Дети

Ведущий . Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «пять»

На уроках получать?

Дети . Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий . Учит кто стихотворенье,

И таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора?

Отвечайте, вам пора!

Дети . Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий . Любит кто с утра поспать,

И зарядку прозевать?

(Баба-Яга храпит.)

Кто каприза и лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай!

Баба-Яга . Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий . Кто не знает алфавит,

На занятиях шалит?

Кто, конечно, без сомненья,

Счет не знает на сложенье?

Баба-Яга . Это я, это я, это все мои друзья!

Дети дружно смеются, Баба-Яга плачет.

Ведущий . Баба-Яга, не плачь, уже такая ты нерадивая!

Баба-Яга (плачет еще громче). Возьмите меня к себе на Праздник знаний, научите читать, писать, я буду примерно готовиться к школе.

Ведущий . Ну, хорошо, Баба-Яга, оставайся с нами.

Кто, друзья, не ради скуки

Берет друга на поруки,

Он поможет и учиться,

Не лениться, а трудиться!

Дети . Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий . На День знаний кто пришел,

Кто дорогу к нам нашел?

Кто хочет многое узнать,

Учиться хочет кто на «пять»?

Дети и Баба-Яга . Это я, это я, это все мои друзья!

«Песня о дружбе» (музыка М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой).

П е с е н к а д р у з е й

Под музыку появляется Знайка.

Знайка . Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, все взрослые! Поздравляю всех с Днем знаний!

Ведущий . Спасибо! А как ты догадался, что сегодня у нас праздник?

Знайка . Да я же Знайка, я все на свете знаю! И потом, мне понравилась ваша песня.

Ведущий . Ребята, из какой книги пришел к нам Знайка?

Знайка . А, может, вы помните, кто написал эту книгу?

Знайка . Я вообще-то очень умный и серьезный, но для вашего праздника песню спою (мотив из «Ералаша») :

Дошколята-ребятишки, па-па-па-ра, па-па,

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Услышать не хотите ли?

Нужные советы,

Что вам надо изучать,

Нужные советы,

Чтобы в школу поступать?

Выступление выпускника детского сада или учителя начальных классов.

Знайка . А теперь пришла пора

Построить пирамиду знаний, детвора.

Баба-Яга . Как интересно! А что это такое?

Знайка . Если не будешь перебивать, все увидишь!

Баба-Яга . А я и не мешаю, я-то что? Я ничего!

Знайка . Дети эти сейчас (показывает на детей)

Нам покажут высший класс.

Для них знания нужны

И науки все важны.

Звучит грамзапись. Дети одной из групп строят пирамиду знаний и читают стихотворение.

Дети из пирамиды .

Чтобы все на свете знать,

В детском саду будем знания получать!

Баба-Яга . Правда? Как интересно! А какие?

Дети (по очереди) . Рисовать, считать, писать,

Конструировать, мечтать,

Петь, трудиться, танцевать,

«Песенка про книжку» (музыка С. Соснина, слова Н. Найденовой).

П е с е н к а п р о к н и ж к у

1. На ладони этот дом

Может поместиться.

Этажами служат в нем

Легкие страницы.

И на каждом этаже

Поселились буквы:

А, б, в, г, д, е, ж.

Повтори их, ну-ка!

Припев (2 раза).

Раз-два, раз-два,

Буквы строятся в слова

И шагают весело

В сказку или песенку!

2. Вместо окон и дверей

Переплет нарядный.

Отвори его скорей

Всем друзьям на радость.

Сразу в книге оживут

Яркие рисунки.

Зазвенят и запоют

Строчки, словно струнки.

Баба-Яга . Хороший у вас праздник, мне понравился, только чего-то не хватает.

Ведущий . Да, действительно. Ребята, а вы догадались, чего же не было еще сегодня?

Наконец пришла пора

Поиграть вам, детвора!

Баба-Яга . Ура!

Ведущий . Да, Баба-Яга, и сегодня в играх ребята покажут нам свои знания. Согласны?

Дети . Да!

Баба-Яга . Ну здорово!

П р о в о д я т с я и г р ы:

1) «Кто больше знает вежливых слов?»

2) «Кто больше назовет сказок?»

3) «Съедобное-несъедобное» (отличить).

4) Спортивная (подвижная).

Баба-Яга . Спасибо, ребята, сколько я всего узнала на вашем празднике! А можно мне к вам еще в гости приходить?

До свиданья, пойду в лес, расскажу всем лесным жителям про ваш Праздник знаний!

Заведующая или методист .

Что ж, с Днем знаний вас, ребята,

Мы вам очень-очень рады.

Детский сад готов для вас.

На путь знаний, в добрый час!

Уважаемые родители! Будьте готовы

Помочь подготовиться детям в школы!

Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.

Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.

Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.

Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.

Праздник 1 сентября в детском саду сценарий

Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!

Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?

Дети: Да!

Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?

Дети: День Знаний!

Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?

Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик

Через годик подрасту

В первый класс пойду!

Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.

Игра первая

К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.

Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.

Игра вторая

К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.

Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.

Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.

Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!

Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!

Дети берутся друг за друга и “едут”.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!

1 загадка:

Что несут детишки в школу?

Колокольчик? Магнитолу?

Куколку или фонарик?

Нет! Конечно же … (букварик)

2 загадка

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

3 загадка

Быстро пролетело лето

Взяли в руки мы букеты

Воспитателю подарим

С чем его поздравим?

(С днем знаний)

4 загадка

Буква А вдруг прибежала

Вон и Б за ней бежит

Следом В к нам прискакала

Что же это?… (Алфавит)

Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.

Дети изображают паровозик.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.

Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.

Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.

1 пример

Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)

2 пример

Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).

3 пример

Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).

Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

Дети имитируют паровозик.

Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.

Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:

Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

Послесловие

В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения. И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.

А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!

Тема: Знать дошкольники должны - им строить будущее страны

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель : формировать у дошкольников основы гражданственности и патриотизма.

Задачи : пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своей Родины; создать праздничную атмосферу, способствовать эмоционально-положительному настрою на предстоящий учебный год; воспитывать чувство сопричастности с жизнью страны.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; знает, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна, что Москва - столица нашей Родины; имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку С. Мусалиева «Здравствуй, страна» входят в зал, становятся лицом к зрителям.

Ведущий.

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Сколько ярких красок заиграло,

Россия дошкольников встречает!

Свободна, величава, первозданна,

Звезде подобна среди многих стран!

Тебя, Россия, прославляем

И гимном праздник открываем!

Звучит Государственный гимн.

Ведущий.

Знаний чудная страна

Настежь двери открывает.

И дошкольников она

С нетерпеньем ожидает.

Всем дошкольникам страны

Шлет президент посылки свои.

(Показывает посылку)

Здесь заданье для ребят,

Его не зря прислали.

Видно, хочет президент,

Чтоб знания свои вы показали,

Чтоб, когда вы подросли,

Свою страну не подвели.

Что ж, ребята, поздравляю,

Президентский подарок вам вручаю.

Выбегает тетушка Лень.

Тетушка Лень.

Стойте, стойте, подождите,

Мне посылку покажите.

Ой, ребята, неужели

Здесь заданья, в самом деле?

Ведущий.

Наши дети - это будущее страны,

А ей грамотные люди нужны.

Тетушка Лень.

А я главная Лень страны,

И мне ленивые нужны.

Ну-ка, кто из вас герой?

Кто сейчас пойдет со мной?

Ведущий.

Ты на дошкольников взгляни,

Попробуй лодыря найди.

Они очень волновались,

Всем понравиться старались,

Приготовили стихи,

Их сейчас услышишь ты.

1-й ребенок.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не украшен

Возле дома на дворе.

2-й ребенок.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

3-й ребенок.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

4-й ребенок.

Родная наша группа, здравствуй,

Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник, славный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Тетушка Лень.

Фу, какие все умненькие

Да благоразумненькие!

Ну, скоро вы все станете пригожими

Да на меня похожими.

Ведущий . Ну-ка, дайте нам ответ:

Есть ленивые тут?

Дети . Нет!

Ведущий.

Сейчас откроем посылку мы

И выполним заданье президента страны.

Открывает посылку.

Ведущий.

Проверить мы должны,

Что о Родине знаете вы.

Вопросы викторины.

1. Государственные символы страны.

2. Столица нашей Родины.

3. Национальная валюта.

4. Первый президент страны.

5. Народные музыкальные инструменты.

6. Сколько лет независимости отмечает в этом году наша дина?

7. Наша страна очень богата. Чем?

Песня «Наследники России» (муз. и слова Е. Гомоновой).

Ведущий.

На свете много стран, больших и малых,

Но Родина - она одна.

В какие ни забросило б нас дали,

Мы вспоминаем милые края.

Здесь родились мы, здесь живем,

Здесь наш огромный общий дом!

И если вдруг придет беда,

Что делать станете тогда?

Ответьте на вопрос один...

Дети. Мы Родину в обиду не дадим!

Ведущий . Как бы ты ни старалась, тетушка Лень, но сейчас прозвучит клятва дошколят. Ну что, ребята, готовы принять клятву? Тогда громко, дружно повторяйте за мной слово «клянусь!».

Мы, дошкольники,

В день начала нового учебного года клянемся

Никогда не опаздывать в детский сад.

Все . Клянемся!

Ведущий . Никогда не спать на занятиях.

Все . Клянемся!

Ведущий . Всегда дорожить дружбой.

Все . Клянемся!

Ведущий . Никогда не обижать малышей.

Все. Клянемся!

Ведущий . Всегда и всем делиться с друзьями.

Все. Клянемся!

Ведущий . Вырасти достойными гражданами своей Родины. Все. Клянемся!

Ведущий.

Вечною клятвой, прекрасною клятвой

Связаны все мы отныне, друзья.

Нет нашим знаньям дороги обратной,

Значит, и нам быть без знаний нельзя!

Тетушка Лень.

Это что же получается, опять я зря старалась?

Никто в мое войско не записался.

Снова лишняя на празднике я,

Не хочет дружить со мной ребятня.

Ведущий. Почему же лишняя - тебе предоставляется почетное право вручить президентский подарок всем дошкольникам.

Тетушка Лень . Мне - такое доверие? А ну, дошколята, равняйсь, смирно!

От президента подарок принимайте,

Да о клятве своей никогда не забывайте!

(Раздает памятные медали)

Ведущий.

Россия, милая, родная,

Неузнаваема ты стала!

Под знаменем свободы расцвели

Сады и города твоей земли!

Дорогие ребята! Вы - прекрасное будущее нашей страны, вашими руками независимая Россия будет строиться и укрепляться. С Днем знаний!