Дислексия у детей – коррекция, симптомы, лечение. Дислексия у ребенка – как распознать и что делать Как исправить дислексию

В мире существует большое число детских заболеваний. Одной из этих болезней является дислексия. Как лечить эту болезнь? Она лечится в России, и лечится довольно успешно. Для того чтобы не запустить эту болезнь, необходимо знать её начальные симптомы, а затем уже разбираться, какое именно лечение подойдёт ребёнку. Эта статья расскажет родителям, какая существует коррекция дислексии у младших школьников, упражнения для коррекции также будут рассмотрены. А теперь обо всём по порядку.

Дислексия: что это такое?

Молодым родителям будет полезно знать, что вообще представляет собой эта проблема. Сама по себе дислексия - это болезнь, при которой у ребёнка затрудняется восприятие цифр и букв.

Ребёнок способен их различать, знать, но из-за болезни возникают моменты, когда он не может понять их смысл.

Когда проявляется болезнь?

Ответив на вопрос: "Дислексия, что это такое?", - нужно разобраться, когда именно проявляется эта болезнь. В основном она встречается у детей, которые только-только пошли в школу. Из-за болезни детям сложнее воспринимать информацию, которую даёт педагог.

Стоит отметить, что та информация, которую ученик слушает и воспринимает на слух, усваивается им во много раз лучше, чем та, что он берет из своих учебников. Ребенок может менять слова в тексте местами или воспринимать их как перевёрнутые, кроме того, он может путать цифры и буквы. В связи с этим у учеников низкие оценки в школе, плохая успеваемость в целом. Они менее активны по сравнению со своими сверстниками.

Симптомы дислексии

Каждому родителю необходимо знать основные симптомы дислексии, чтобы на раннем этапе начать лечение. Также эти симптомы помогут разобраться, какой вид болезни у ребёнка на данный момент. Итак, симптомы дислексии в медицине следующие:

  1. Дезорганизация.
  2. Неуклюжесть и проблемы в координации.
  3. Трудности в принятии информации и в её обработке.
  4. Различные проблемы в усвоении слов.
  5. Непонимание информации, которая была прочитана ребёнком в тексте.

Это основные симптомы болезни. Но есть и другие. Они менее заметны, но на них также стоит обратить своё внимание.

Иные симптомы дислексии

  1. Несмотря на плохие навыки чтения, интеллект у ребёнка отлично развит.
  2. Возможны какие-либо проблемы со зрением ребёнка.
  3. Возникают трудности при письме, а именно неразборчивый почерк.
  4. Ошибки при письме или чтении, а именно пропуски букв или их перестановка.
  5. Плохая память.

Разновидности болезни

В медицине существует несколько разновидностей болезни. Их знают врачи, но и родителям их понимание необходимо. Итак, виды дислексии существуют следующие:

  1. Мнестическая дислексия. Отличительная черта данного вида заключается в том, что ребёнок, имеющий данную разновидность болезни, трудно работает с буквами: он не понимает, какой из звуков соответствует конкретной букве.
  2. Аграмматическая дислексия. Этот вид выражается в изменении падежных окончаний, у ребёнка возникают трудности в склонении слова по падежам. Кроме того, он с трудом изменяет слова по родам. Данный вид дислексии чаще всего встречается у детей с
  3. Фонематическая дислексия. Эта разновидность болезни выражается в смешивании звуков ребёнком при прослушивании слов, которые ему диктуют. В основном к ним относятся звуки, отличающиеся по одному смыслоразличительному признаку. Помимо этого, ребёнок читает слова по буквам, также он может переставлять слоги и буквы.
  4. Семантическая дислексия. Этот вид проявляется в том, что ребёнок читает текст абсолютно правильно, но понимание его является ошибочным. Слова при прочтении текста воспринимаются абсолютно в изолированном виде, далее это приводит к потере связи с остальными лексемами.
  5. Оптическая дислексия. Этот последний вид дислексии выражается в затруднённом усвоении, а также смешивании похожих графических букв.

Коррекция дислексии у младших школьников, упражнения, которые проводятся со специалистами, могут помочь ребёнку и его родителям вылечить болезнь любого вида и любой сложности.

Дислексия: способы коррекции

Любое заболевание необходимо лечить. И начинать этот процесс лучше как можно раньше. Как уже было сказано выше, коррекция дислексии у младших школьников, упражнения, направленные на борьбу с ней, могут помочь справиться ребёнку с этим недугом. Но это довольно сложный процесс. К сожалению, коррекция дислексии Москве лишь под силу. В других городах лечение этой болезни не производится. Методика коррекции дислексии может иметь несколько форм. Далее будет рассказано об абсолютно всех методиках и упражнениях, которые существуют на данный момент в медицине.

Метод Дейвиса

Большую популярность в этой сфере лечения приобрела коррекция дислексии по системе Дейвиса. Изобрёл этот метод, как уже можно понять по названию, исследователь Рональд Дейвис. Он был очень хорошо знаком с этой болезнью, т. к. сам ею страдал в детстве. Его методика имеет несколько этапов, каждый из которых играет важную роль в лечении дислексии. Благодаря им ребёнок постепенно разрабатывает свои мышление, память и внимание.

Многие эксперты и родители успели по достоинству оценить весь положительный эффект данного метода.

Этапы метода Дейвиса

  1. Самый первый этап - это комфорт. Ребёнок должен находиться в зоне комфорта, не испытывая никаких неудобств.
  2. Следующий этап - это работа над координацией. Этот этап помогает ребёнку усвоить такие понятия, как право-лево, верх-низ. Для этого необходим резиновый мяч, в дальнейшем их потребуется два. Данные мячи способны издавать приятные звуки в тот момент, когда касаются руки ребёнка.
  3. Познание символов с помощью лепки. Ребёнку даётся пластилин, из которого вместе с преподавателем он должен слепить буквы, цифры и различные слоги. Благодаря этому, ребёнок лучше усваивает символы, т. к. он может их потрогать руками и даже понюхать.
  4. Последний и самый важный этап - чтение. Он делится на три отрезка. В первом ребёнок должен научиться переводить свой взгляд слева направо и узнавать группы букв. Во втором происходит закрепление способности переводить свой взгляд слева направо. И третий отрезок -включает работу на понимание смысла одного предложения, а затем и всего текста.

Отзывы родителей о методике Дейвиса

Отзывы о данной методике в основном положительные. Родители отмечают повышение успеваемости детей в школе, а также их успехи в чтении. Они могут воспринимать по 50, а некоторые и по 60 страниц в день. Школьник начинает писать более разборчиво, чем до лечения. Да и сам ребенок становится более активным. Его легче поднять рано утром в школу, хотя раньше, как многие отмечают, им удавалось сделать это с огромнейшим трудом.

Конечно, пользоваться этой методикой или нет, решать вам, но то, что она помогает, подтвердили уже многие родители, чьи дети, к сожалению, знакомы с этим недугом.

Занятия и упражнения для коррекции дислексии

В Москве существует огромное количество центров, которые дают возможность посетить занятие с логопедом для коррекции дислексии. Именно эти специалисты и используют упомянутый выше метод Дейвиса. Кроме того, логопед может посоветовать родителям именно те упражнения, которые подходят ребёнку больше всего. Конечно, за эти посещения необходимо заплатить достаточную сумму денег. Минимальная цена за одно посещение - 1500 рублей. В некоторых клиниках ещё больше - 2300 рублей.

Конечно, можно пойти и другим путём - заниматься ребёнком самостоятельно. Для этого существует большое количество различных упражнений, которые помогают эффективно бороться с дислексией. Для начала будут рассмотрены способы, которыми пользуются логопеды в борьбе с дислексией.

Упражнения, которые проводятся с логопедами

Каждый врач, перед тем как начать занятия с ребёнком, смотрит, какой именно вид дислексии он имеет. Всё потому, что к каждому виду подбираются свои конкретные методы. Ниже будут приведены упражнения, которые относятся к тому или иному виду дислексии:

  1. Упражнения при фонематической дислексии. Работа с таким видом проходит в два этапа. Первый заключается в уточнении артикуляции. Перед зеркалом логопед показывает ребёнку то, как должен быть расположен язык, как открыть рот при произношении конкретного звука. Когда этот этап будет пройден и ребёнок поймет механику произношения, начинается второй этап. Смысл его заключается в сопоставлении различных смешиваемых звуков как при произношении, так и при прослушивании. Задача, поставленная перед ребёнком, постепенно усложняется.
  2. Упражнения при аграмматической дислексии. Специалисты решают эту проблему с помощью составления с ребёнком сначала небольших, а затем и более длинных предложений. Это помогает ему научиться изменять слова по числам, родам, а также по падежам.
  3. Упражнения при мнестической дислексии. Логопед использует в своей работе при данном виде болезни предметы, которые максимально похожи на букву. При этом модель может издавать различные звуки, которые помогут ребёнку понять, какая именно буква имеется ввиду.
  4. Упражнения при оптической дислексии. Здесь логопед ставит перед ребёнком задачу найти необходимую букву. Она может прятаться в рисунке, ее необходимо дорисовать или дописать. Также используется лепка из пластилина, составление букв из счётных палочек.
  5. Упражнения при семантической дислексии. Задача, которая стоит перед логопедом в этой ситуации, - помочь ребёнку понимать, какое значение несёт то или иное слово. Кроме того, необходимо добиться того, чтобы школьник понимал смысл прочитанного текста. Понимание его производится за счёт картинок или каких-либо вопросов по нему.

Большой перечень видов имеет заболевание. Коррекция дислексии у младших школьников, упражнения тесно связаны с этими видами. Ведь благодаря им, специалисты знают, какие именно методы нужно использовать.

Коррекция дисграфии и дислексии младших школьников: упражнения

Итак, пришло время поговорить об упражнениях, которые помогают в борьбе с дислексией. Они эффективны, и, если заниматься ребёнком каждый день, то можно добиться неплохих результатов:

  1. Скороговорки. Да, произношение их очень помогает ребёнку. Дело в том, что сами по себе скороговорки - это последовательность схожих по звучанию слов. Благодаря этому ребёнок может почувствовать разницу. Также можно пробовать чтение слов в обратном порядке.
  2. Проговаривание различных звуков. Родители должны объяснить ребёнку, что он должен проговаривать сначала согласные, а потом гласные звуки в абсолютно любом порядке. Причём делать это необходимо на выдохе. Через некоторое время необходимо смешивать гласные и согласные звуки.
  3. Гимнастика для артикуляции. Производятся различные дыхательные упражнения. Они являются разминкой перед коррекцией дислексии.
  4. Резиновый мячик. Здесь необходимо учить ребёнка читать по слогам. Мячик нужен для того, чтобы, когда ребёнок произносил слог, он сжимал его всеми пальцами.
  5. Упражнение "Буксир". Смысл его заключается в том, что кто-то из родителей должен вместе с ребёнком читать текст. Сначала малыш и взрослый читают вместе вслух, а потом каждый про себя. Важно помнить, что родители должны подстраиваться под ребёнка, т.к. он может не успевать за взрослым.
  6. Последнее упражнение - многократное чтение текста. Ребёнку даётся отрывок, и в течение минуты он его читает. Когда проходит минута, ставится отметка на том месте, где остановился ребёнок. Затем, спустя небольшой промежуток времени, он должен снова прочитать тот же самый кусок. Родители, в свою очередь, должны следить за динамикой чтения, за тем, больше или меньше в этот раз понял малыш. Важно помнить, что читать текст нужно много раз за день, но с перерывами.

Эти упражнения можно и нужно выполнять у себя дома каждый день. Мгновенного результата не будет, но улучшения в развитии со временем будут проявляться всё в большой степени.

Итог

Коррекция дислексии у младших школьников, упражнения для борьбы с ней широко практикуются в различных странах мира. К сожалению, в России специальных учреждений довольно мало.

Цены на услуги логопеда сравнительно невысокие. Поэтому лечить ребёнка можно и нужно в России. Результат будет и закрепится он навсегда. Благодаря специальным упражнениям, активность ребёнка вырастет, а также улучшится его успеваемость в школе. Дислексия - это болезнь, которую можно вылечить.

Добрый день! Может кто подскажет хорошего нейропсихолога. VeraG.i.t.s
У нас целый букет диагнозов, не самые ужасные, конечно, но тем не менее в совокупности ребенок сложный. Интеллект снижен, хоть и не сильно, психо-развитие с отставанием в 1-2 года, сдвг, дисграфия, дислексия, стертая дизартрия, астенический синдром. Все вместе ОВЗ. Учиться тяжело. Преодолевать конфликтные ситуации и неудачи - очень тяжело. Но мы уже привыкли. Что есть, то есть, учимся все вместе с этим жить, справляться и достигать результата. Хотя достигать по учебе тяжело,тк мозг работает избирательно, очень низкая аудиторная воспреимчиаость. Там где и здорового ребенка в голове отложится с 3х раз, надо 30 раз. И то не факт, что результат будет одинаков. Младший 7-летка усваивает материал во много раз быстрее и легче. Я прям рада, что разница в 6 лет, и что старший с большим разрывом пойдет в годах по учебе и не увидит сравнений успеваемости с младшим. Тк ему тоже тяжело не ощущать себя успешным. Я вам вообще скажу, что детям гораздо тяжелее переживать свои особенности, чем взрослым. Если вы чувствуете свою какую-то вину и не успех, то детям это еще заметнее. Не только вам хочется своим знакомым рассказать, как в школе все отлично и похвастать результатом, но и ребенку хочется. А окружение жестоко. Там где смолчите вы и взрослые ничего не скажут, дети не промолчат. Поэтому взрослому родителю, имхо, категорически нельзя жить в таком отношении к не успеху ребенка, которому так нужна поддержка хотя бы внутри семьи

З.ы. а про ВО я пример привела не к тому, что для вас оно обязательно, а к тому, что не только вы живете в каких-то своих ожиданиях и стереотипах. У всех есть свои представления о жизни, а потом бац,и вы или ваш ребенок в эти рамки капец, как не вписывается. И перестроиться очень тяжело

А про учебу я в соседних темах писала. Пока что надо 9 классов осилить, а дальше скорее всего колледж. Как туда попадать будем, правда, не знаю. VeraG.i.t.s
В Преторе 300р. стоимость заключения специалиста. В этом году проходили для ПМПК. В один день проходите всех нужных. Непростая
Нет- нет, у меня по поводу ВО нет никаких загонов. У нас в организации есть сотрудники без ВО и это не отражается на зарплате более того когда я принимала сотрудников самостоятельно этот вопрос меня сильно не интересовал. Более того они не менее талантливы, просто не хватило денег выучится в своё время. Я ДИПЛОМ НИ РАЗУ НЕ ДОСТАВАЛА.Я всю жизнь занимаюсь спортом, сейчас у нас своя организация и показывать мне его некому.Я всю жизнь пела, танцевала играла в школьном театре. Училась я хорошо, но конечно так как я спортсменка иногда 5 мне ставили из за статуса. Я это понимаю, собственно в университет меня взяли без экзаменов по той же причине.Поэтому наличие ВО это галочка без которой можно жить и жить хорошо. А, дочь учебой не радует, со спортом пришлось завязать, не в меня и не в отца, вот от этого и страшно за ее судьбу.У нас в поликлинике к сожалению пройти что либо невозможно, у меня ребёнок зрение -6 конечно мы наблюдаемся в платной клинике, однажды я пыталась попасть на приём в потаолису пришла 15 числа мне сказали приходите 27 до 8-00 утра, я приехала 7–35 отстояла в очереди 20 минут после чего мне сказали все записи больше нет!Пояснили что нужно прийти через месяц в 6-00 занимать очередь и может быть тогда повезёт.Поэтому младший ребёнок сейчас на пакете 12 месяцев в частной клинике где и вызов врача и прививки, анализы. Выхода к сожалению нет, бесплатно сидеть по 2 часа в очереди я не могу. Со старшей сидела, но тогда и позволить не получалось оплатить частную клинику, сейчас тоже дорого но что делать.Со старшим ребёнком ходим по необходимости ну зрение само собой у нас раз в пол года обследование и аппаратное лечение все платно, остальное по случаю.Я поэтому посчитав, немного напряглась золотая комиссия выходит. Выписку от педиатра я взяла, одно название 2 строчки, ещё и написали что ребёнок начал ходить в 11 месяцев, ага видимо с младшей перепутали, все не правда с потолка написано. Спасибо вам за вашу историю, но все же какой у вас диагноз, у ребёнка и что вы планируете по обучению дальше?Если не секрет.

Natalia писал(а):
Добрый вечер. У меня дочка в 4 классе. И мне знакомы тетрадки с кучей грамматических ошибок, стихотворениями которые в первом классе мы учили часами, читали мы с пропусками и горючими слезами, осмысление текста было далекой мечтой, мама была в шоке и истерике, потому что ей было не понятно, почему ребенок не понимает простых вещей. В первом классе моего ребенка учитель с еще несколькими одноклассниками вывел к доске и сказал что это будущие двоечники. Сегодня у нас твердая СВОЯ тройка по русскому языку. Бывают и четверки. Литература твердая четверка. Стихи учим легко, не хуже обычных детей. Математика между тройкой и четверкой (за счет русского и аккуратности). При этом учимся мы без маминой помощи. Сама.
Я просто дошла до точки и забила на школу и учителей, тройку хотя или не хотя все равно выведут. А мы с ребенком без всего наседания стали спокойны. Садились и учили стихотворения держась за ручки, я подбадривала ребенка и говорила, что она справится. Занимались с логопедом с первого класса. Исправляли, исправляли, исправляли по десять раз одно и тоже. Ходили на скрипку в музыкальную школу. И когда она говорила, что в классе ее обижают и считают глупой, я говорила ей, что таких как она в классе одна, ведь то сколько труда она положила на одну хорошую оценку не приложил никто в классе. И ее тройка по вложенным усилиям не хуже пятерки отличника. Для меня стало целью не хорошее обучение в школе и хорошие оценки, а ее уверенность в себе, ведь именно это убивает школа в наших особенных детях, их веру что они не хуже остальных, а может и лучше, и умнее. Вот такое несколько эмоциональное сообщение у меня получилось после прочтения форума. Спасибо всем, почерпнула много интересного и нового.

Отличное у вас вышло сообщение! Вы молодец! Побольше бы людей читали такие посты и знакомились с тем, что на самом деле бывает у других. А то эта ситуация, когда все вокруг лучше знаю и гнобят... вечная проблема общества
Цитата:
Сегодня у нас твердая СВОЯ тройка по русскому языку. Бывают и четверки

Молодцы! Понимаю вас отлично. Мы так же радуемся заслуженным тройкам. Я не скажу, что у сына это крепкий результат (перешел в 7 класс), но точно стало лучше. Бывают четверки, иногда учат контрольные тексты или слова, делает 1-2 ошибки -для него огромнейшее достижение.
И, да, важна не сама оценка, а что ребенок стал более уверенным в себе. Почувствовал пусть и свой, а не как у всех, но успех. ЧТо есть прогресс и так далее. Хотя если не концентрируется по максимуму, то все равно скатывается на раз-два. Приходится всегда быть в тонусе
VeraG.i.t.s писал(а):
Здравствуйте, у меня дочь 9 лет не пишет не читает. Подозрение на дисгравию,дислексия.Было 2 репетитора оба отказались со школы сейчас отправляют на ПМПК но это так дорого что за раз не пройти каждый специалист 1,5 -2 тысячи.Еще со школы предлагают сдать ребёнка в интернат для умственно отсталых, но я не скажу что она прям Д.... . Она понимает в музыке ходит в кино, ездила в лагерь в этом году, математику считает плохо но все же.Какая вероятность что нам дадут индивидуальное обучение хотя бы? В интернат сдать это уж совсем мне кажется дно. Ясно что перспективы не радужные на дальнейшую жизнь и так, это мне ее обеспечивать пока не помру ведь никуда ее на работу не возьмут никогда.Но интернат это же по-моему клеймо на всю жизнь.Так стыдно что у меня такой ребёнок, пока молчим и не говорим даже родственникам даже муж не все подробности знает.и ещё вопрос кто ходил на ПМПК там родителям прям в лоб говорят что ждёт дальше или дают надежду хоть какую то?

Я заезжала в магистр за списком документов, и как там общаются мне уже не понравилось. А когда я такого ребёнка приведу вообще всех собак спустят. Но я не знаю почему она такая, я сама занималась с ней и на развивалка ходили и репетитор был не один, только результата нет.


У вас очень тяжелый настрой. Вам не должно быть стыдно, разберитесь в себе. И нельзя, конечно, чтобы отец ребенка был изолирован от ситуации.
в ПМПК очень хорошие люди сидят, ничего плохого или грубого они вам говорить не будут, действуют в интересах ребенка
всех врачей для пмпк можно пройти бесплатно
VeraG.i.t.s писал(а):
Ой,нет в поликлинику не попасть. Если даже повезёт и запишут только недели через 3 ещё и сидеть там пол дня у меня есть маленький ребёнок 11 месяцев и с ней там столько не вытерпеть, а оставить не скемц.Решили платно половину врачей и вторую половину через недельку. В школе предлагают интернат - знают что у меня маленький ребёнок аргументируют это тем что так мне жить легче будет. Типа никаких проблем и вечных скандалов из за уроков. И на собрания ходить не надо краснеть у всех дети нормальные, а у меня..... сплошные слезы.Да и ясно что им такие дети не нужны Мы продублировали первый класс это мое решение было думала все наладится но результата нет, учитель хороший без нареканий дело в ребёнке.

Мы ПК прошли 3х врачей в один день,если мне память не изменяет. Вообще без очередей. Так и сказала, что для комиссии срочно надо. Платно мы прошли только невролога, но это только потому, что нам надо было ОЧЕНЬ срочно и я работаю

Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:


Эх... я вот универ самый сложный в городе закончила, магистратуру еще, и даже в аспирантуру в одно время идти подумывала. А ребенок мой, надеюсь, хотя бы в колледж поступит и 9й класс окончит. А иногда мечтаю, что все 11 классов осилить сможет, хотя это вряд ли. Но что поделаешь? Он такой. Максимумы у него другие, совместные наши цели тоже. Идем в максимальной для него дорогой, а не для тех, кто "стандартный". И мне за него не стыдно. Жаль только, что не все окружающие понимают. Но чего от них требовать. если даже мамы не простых детей не понимают?..

З.ы. Я раньше людей без ВО считала недолюдьми, в ваших терминах это "дно", наверное. Знаете, как тяжело от своих собственных убеждений и принципов отказываться?.. llazy , пусть так. Собственно, все мы переживаем за своих детей и хотим им самого лучшего. Это - нормально) Даже если это тоже стигматизированно. gemka
у вас как и у большинства русских людей слово "не нормальный" стигматизированно.
На самом деле это ни хорошо и не плохо - это описание изменений, отклонений от нормальной физиологии и анатомии. В институте сначала учат "нормальную анатомию" и "нормальную физиологию", а потом всю остальную.
Понимание процессов позволяет тем у кого достаточный базис видеть куда направлять коррекцию и как этого достигать в максимально короткие сроки короткими путями. Всего лишь.
ἰδιώτης - греческое слово в том числе обозначающее один, отдельностоящий, ограниченный, гражданин не имеющий права голоса. И это медицинский термин - идиот и идиотия - ограничнность интеллекта, пользоваться ими в современном обществе нельзя, без риска быть обвиненным в оскорблении, потому что сами люди вложили в них смысл которого не было изначально.
Тоже самое происходит со словом ненормальный - хотя это термин описывающий любые изменния вне физиологичских пределов. Человек с температурой 38 - тоже не нормальный. llazy , думаю, что мой бы в его самой первой школе и 4 года просидел и ничего на выходе не получил. Только психическую травму. А так - все у него нормально. То, что "обычно люди так не делают" - не повод говорить о "ненормальности". Это - особенность, а не недостаток. Обычно люди не могут с высокой точностью запомнить карты, а мой - может. Ходячий атлас эдакий. Обычно людям надо учить таблицы и схемы, а мой их запоминает визуально, воспроизводит, а после уже читает, что там сам написал. И историю и другие "устные" предметы - он не учит, он их "переживает" в своей голове и воспроизводит пережитое, а не заученное. Он рассказывает не зазубренное, а описывает то, что "видел". Ничуть с не меньшей точностью, чем те, кто думает словами. И так далее. Не нормальный? Ой... да пусть так, если прям сильно хочется кому-то))) Но как раз такие "ненормальные" способны создавать что-то новое и демонстрировать нестандартные подходы. Он не привязан к тому, что "обычно делают вот так". Да плевать ему, как там делают обычно)) Да, сложности могут возникать в школе, когда кто-то требует делать все исключительно стандартно и ни шагу в сторону. Научился относиться философски к этим "стандартам". Запоминает визуально, что от него хотят (как шаблон), а дальше свое решение оформляет по этому шаблону, если настаивают. Школа закончится рано или поздно. А дальше его "особенность" может дать и преимущества. Его не изменить, толку пытаться делать из него "нормального", если ему и так хорошо? gemka
Я в курсе что дислексия и дисграфия могут быть совершенно изолированным синдромом при при прочих сохранных функциях.
Но два года в общеобразовательной школе и люди которые занимались специально во внеурочное время - и ничего на выходе - очень редко бывает что это изолированный синдром. Детей с недиагностированным УО в Новосибирске полно. Качество диагностики иногда никакое.
Моему ребенку статус выставлен по формальным признакам - потому что она не коммуницирует, не хочет. Вообще тот кто научился читать сам у того IQ 70 и выше по умолчанию. Ей двять и она читает уже пару лет на двух языках - её никто не учил, cама заинтересовалась и обучилась. Других проблем полно.


ну как у него нормально - он через визуальную память и мысленные образы оперирует с письменной речью - обычно люди так не делают, у нас автоматизированное письмо.

Единственная проблема дисграфиков \дислексиков - школьные методики не расчитаны на детей с особенностями восприятия. Они стандартизированные. Дефектолог работает подстраиваясь под ребенка. llazy , удачи вашей дочери. Я, собственно, тоже писала, что УО просто так направо и налево не дают. Это деньги, большие расходы, и если ребенок с сохранным интеллектом окажется в школе 8-го вида - это рано или поздно может выясниться, тогда направившим будет атата. У нас так.

Но дислексия и дисграфия - это совершенно другая история. Интеллект таких детей совершенно не обязательно снижен. Вы пишете:


У моего ребенка все нормально с нейронами, просто вот эта ваша символьная информация ему для мышления совершенно не нужна. В своей голове он ее не использует. Входящую информацию он обрабатывает иначе. Чтение и письмо для него - "иностранный язык", который он выучил для общения с окружающим миром и учебы. Но думать он продолжает на своем языке. В "его языке" - символов нет. Забавно, что ему что русский, что английский в плане письма и чтения даются практически одинаково. И тот, и другой для него в символьном выражении - иностранные. В английском ошибок при письме даже меньше, так как он проще сам по себе. Ну и пошел английский изначально проще, так как он к тому времени на русском понял, что от него требуется делать со всеми этими буковками.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

VeraG.i.t.s , да, у моего основная сложность была - именно научиться читать и писать. Сейчас - учится в обыкновенной школе. Нормально учится. Специалисты сейчас умеют работать с такими детьми. gemka
Да я все посмотрела, немного детский фильм. Мне в личку писали истории, что после работы со специалистом, через пару лет выправляются и учатся в обыкновенных школах и все хорошо. gemka


ничего не перекрывает - выпускники коррекционной школы которую посещает моя дочь служат в полиции и водят обществнный транспорт.

Права и оружие не дают эпилептикам, потому что это опасно, но дают людям со сниженным интеллектом - они аккуратнее водят и соблюдают правила, устав, распорядок.

Программа сильно отличается - придется долго учится, cначала 9 лет 8 вида, потом обратно в 7 класс, потом ГИА. А у нас дневное обучение всего 13 лет по закону об образовании. Поэтому когда ребенка отдают до физиологической зрелости и мальчику не выставляют диагноз (типа чтобы он успел поступить до армии, а без диагноза что права не дадут) - получается плохая комбинация, которая тешит самолюбие недалекого родителя, но сильно портит ребенку жизнь. Он лишается льгот и послаблений в учебе которые бы могли ему помочь - большинство детей с проблемами в младшешкольном возрасте догоняют сверстников к 20-35 годам. Люди без грубой патологии становятся все примерно одинаковы. Но те кого гнобли учебой родители и педагоги приобретают страхи и комплексы, c которыми потом приходится работать во взрослой жизни.

Младшеклассники в коррекционной школе в целом довольны учебой и школой и идут туда с удовольствием - их везде хвалят и поощряют - за любые усилия.

УО (8 вид) - просто так не дают, это надо подтвержадать в диспансере\стационаре, это инвалидность - это деньги. Поэтому "просто так" диагноз "дурачок" никому не лепят. VeraG.i.t.s , что было сложно принять - вполне естественная реакция. Более того, она как раз естественная, как по мне. Естественнее некуда. Было бы странно (страшно?), если бы был пофигизм и моментальное принятие (без стадий отрицания, сомнения...). Многие, действительно, это проходили. И испытывали сходные эмоции. А "научную инфу", если это будет необходимо, вам дадут специалисты очно. Гадания по фотографиям и диагнозы по буковкам - дело такое Спокойствие и только спокойствие. По вашему рассказу - ничего прям страшного нет. Неожиданно (почему такое с моим ребенком? до школы ж все нормально было более-менее), непонятно, но решаемо. Надо пройти пмпк и действовать дальше уже на основании того, что скажут там. Очно. В любом случае, вы и только вы будете решать, где и как будет учиться в итоге ваш ребенок. Согласитесь с предложенным там вариантом - будет так. Не согласитесь - по нынешнему закону об образовании, можете послать всех лесом и оставить все как есть. Последнее слово будет за вами. Так-то что адаптированная программа в ООШ, что даже спецшкола речевая - неплохие варианты. Это - помощь, если все будет организовано нормально. Компенсируется - можно вернуться на обычную программу. ФГОСу они соответствуют, в аттестате нигде не будет написано о том, что ребенок учился так.

Перекрывает доступ ко многим профессиям и продолжению образования только УО и 8-й вид. Но, думаю, что там тоже родители все понимают и действуют в интересах ребенка (в идеале), принимая особенность и настраиваясь на максимальную социализацию и рабочую профессию, дать все, что может взять. Это - инвалидность. А даже некая "тяжелая степень дислексии/дисграфии" (я не знаю, что это) - не инвалидность и не приговор. Как мне говорили - если интеллект нормальный, то ребенок читать все равно научится. И писать. Никуда не денется. Быстрее будет, конечно, если учить будут специально обученные этому люди. И психологических и психических травм и ребенок, и родители получат меньше. А психическое здоровье - оно для жизни очень важно. Не меньше физического.

PS. Фильм "Звездочки на земле" так не смотрели, кстати? Посмотрите все же, если нет. Заставит взглянуть на все совершенно под другим углом и принятие облегчит. Ребенок - самое важное в этой ситуации. Думать нужно о нем, а не о том, что подумают окружающие/родственники/соседи и так далее. Если муж не понимает - пусть тоже посмотрит. На себя со стороны Там тоже в сюжете есть папа-муж, который не понимал. gemka
Конечно принять что нужно идти на комиссию для меня крайне сложно....Было сложно, сейчас я смирилась, прислушалась к вам ещё несколько девушек писали в личку делились информацией, рассказывали истории и поддерживали. Стало ясно что все не так страшно, я не первая и эмоции подобны моим были у многих оказывается и выход есть.Это не АУ 100% и это радует! Что пишут всякие личности негативные и выдают какую то научную инфу я не вникала даже. Человек несущий деструктив нечего хорошего подсказать не может. Зачем на таких внимание обращать, это пустое место в жизни, когда из человека льётся г...но значит это естественная среда, пусть своим негативом сами себя едят. И Разрушают энергетику свою, своего рода и так далее. Даже строчки написанной эти люди не стоят. VeraG.i.t.s , ну и отлично ж. За что и с какой стати идеального ребенка идеальной мамы школа предлагает сдать в "интернат для умственно отсталых"?)) Все у вас будет хорошо. Ваш ребенок же, действительно, самый лучший)) И ей нужна ваша поддержка. Кто, если не вы, в нее поверит и поддержит?

Перечитала ваше первое сообщение в этой теме... Еще раз: понимаю, были бы рядом - захотелось бы обнять. Вы паниковали. Дети дисграфики, дислексики (тема-то про них) - это никакое не клеймо. На этапе обучения им нужна помощь. А если помочь им найти то, что им реально интересно, в чем они сильны - они еще и всех "нормотипичных" обойдут У них свои таланты очень часто имеются. И да, мне психиатр вообще все иначе рассказывал про такие особенности, не так, как llazy пишет. Совершенно. С мозгом у моего ребенка все нормально, нейроны на месте. Проходили и ЭЭГ. И никаких медикаментов сроду не выписывали. Он просто думает иначе (это никакими медикаментами не исправить, да и не надо), а обычная программа обычной школы в части обучения чтению и письму рассчитана на тех, кто думает "стандартно". Поэтому он ее не понимал. Начали говорить на его "языке" - все прекрасно понял и адаптировался. После преодоления этого рубежа ему так-то даже легче стало учиться, чем одноклассникам. Над почерком и грамотностью еще продолжаем работать, и, как уже писала, не жду от него кандидатской в области филологии. Зато после начала чтения пошел серьезный прорыв по другим предметам. Доказал на практике, что все эти разговоры, что он "неумный", мягко скажем, это - не про него вообще, от слова совсем. Четыре года назад все казалось как-то беспросветно. Сейчас - да я рада, что это мой сын. Я им искренне горжусь. И ни на какого "беспроблемного" бы ни в жизнь не поменяла))) Это мой опыт, да. Когда мне когда-то родственники тоже охали и ахали, что я всегда за ребенка заступаюсь, я сразу говорила - а кто, если не я? Кому еще-то за него бороться и заступаться? Сейчас уже тоже рады его успехам. А о том, что было (ах, "позор" же идти на ту пмпк, переводить его на другую программу, оставлять на второй год в первом классе... нет! все правильно сделала)... я не напоминаю. Терпения вам.

Добавлено спустя 36 минут 28 секунд:


Перечитываю тему и ох жеж блин, "сюрприз" какой... Внезапно прямо. Когда-то именно вы мне говорили (жестко, кстати), что мой ребенок не достоин повышенного финансирования... Когда он получил его через ПМПК и попал в малокомплектный класс (где его проблемы решили так-то в итоге). Говорили, что финансировать нужно деток "успешных" и "умных", а не "отсталых". В теме про финансирование обычных школ и "крутых". Да, я запомнила, тема для меня была "больная" тогда, а вы - сознательно били по больным местам (выдернув данные из других тем). Вы ж сами и есть - то общество и система, против которого вдруг решили бороться. Вы сами еще 3-4 года назад говорили "фи" и что "проблемы не существует", нечего "ущербным" и неуспевающим дополнительное финансирование давать. Самидурывиноваты. Как же так? Что-то поменялось в вашем королевстве?

Начало обучения в школе всегда характеризуется выявлением множества проблем. Одной из них является дислексия у детей, когда при общей, весьма неплохой обучаемости ребёнок не может овладеть навыком чтения. При этом школьник может проявлять недюжинные способности в математике или других предметах, быть талантливым в живописи или музыке.

Зачастую родители и педагоги не считают это заболеванием и уверены в том, что со временем их чадо освоит программу. Однако этого не происходит ни через год, ни даже к концу обучения в начальной школе, а драгоценное время безвозвратно уходит. Что же это за болезнь?

Что такое дислексия, нужно знать родителям и педагогам для того, чтобы вовремя выявить заболевание и начать лечение. Это нарушения обучения, имеющие неврологическую природу.

При этом ребёнок не способен:

  • быстро и правильно узнавать слова;
  • декодировать буквенную информацию (переводить её в звуки);
  • осваивать элементарные навыки правописания.

У школьника, несмотря на все эти отклонения, полностью сохраняются другие когнитивные способности. Однако неумение понимать тексты, дефицит словарного состава и читательского опыта мешают ребёнку обучаться не только литературному чтению и языку, но и остальным предметам. Что же лежит в основе данного заболевания?

Причины заболевания

Основная причина дислексии у детей - отклонения от нормы развития определённых зон мозга, изменения в структуре мозговой ткани, врожденные аномалии нервной системы. Это определяется наследственностью, генетическими патологиями.

В рамках одной семьи данное заболевание чаще всего не является открытием, так как один из родителей в детстве наверняка страдал от такого же недуга. Чтобы не запустить заболевание, необходимо вовремя его выявить, а для этого нужно знать его признаки.

Симптомы детской дислексии

Характерные для данного расстройства симптомы помогут родителям и педагогам понять, что они столкнулись именно с дисплексией, которая потребует предпринять необходимые и своевременные действия для лечения.

При таком диагнозе ребёнок:

  • пропускает при чтении отдельные слова, предложения, целые абзацы;
  • постоянно трёт глаза;
  • немного косит;
  • жалуется на головную боль после чтения;
  • подносит книгу очень близко к глазам;
  • слегка прикрывает или совсем закрывает один глаз во время чтения;
  • быстро устаёт;
  • избегает чтения, домашних заданий;
  • запоминает и воспроизводит простейшие геометрические фигуры с трудом;
  • пишет слова задом наперёд;
  • не укладывается в нормы техники чтения;
  • плохо пишет.

Диагностировать дислексию у детей желательно на самом раннем этапе. Однако стоит учесть, что большинство из перечисленных симптомов может указывать ещё и на проблемы со зрением. Так что настоятельно рекомендуется изначально проконсультироваться у офтальмолога.

Ни родители, ни даже педагоги не могут самостоятельно поставить диагноз: это может сделать только специалист.

Методы лечения и коррекции

Своевременное лечение дислексии у детей предполагает использование специальных программ коррекции. Их подбирают индивидуально. Благодаря разработанным экспертами курсам, ребёнок всё-таки овладевает навыками чтения, что позволяет ему чувствовать себя увереннее и развиваться дальше.

Индивидуально подобранная коррекция дислексии у детей - это и устная работа, и использование различных технических средств, и применение альтернативных методов обучения. Всё это в комплексе помогает школьникам преодолеть трудности с распознаванием чисел и букв.

Во многом выбор программы зависит от типа заболевания.

  1. При дисфонезии лечение направлено на распознавание слова как единого целого. Активно применяется фонетический курс. Этот вид дислексии излечим, обучение по специальной программе приносит достаточно позитивные результаты.
  2. При дисэйдезии дети не могут распознавать слово как целое. Многие специалисты высказывают мнение, что данный тип заболевания вылечить нельзя. Однако использование «обучающей» терапии всё-таки помогает в отдельных случаях. Применяется мультисенсорная методика интенсивного обучения, но данный способ лечения не всегда успешен.
  3. Диснемкинезия проявляется в написании задом наперёд цифр и букв и корявом почерке. При такой патологии главной задачей лечения является обучение отличать два понятия - «право» и «лево». Трудности с чтением такие дети испытывают только потому, что они дезориентированы в пространстве.

Нередко детей, страдающих дислексией, просто считают ленивыми, непослушными, упрямыми. Соответственно, их определяют в классы для отстающих, несмотря на их выдающиеся способности в различных областях. Результат - потеря интереса к учёбе, прогулы, снижение самооценки, депрессивное состояние, ухудшение поведения.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Дислексия – это понятие, объединяющее в себе нарушение способности к чтению. Оно может быть врожденным (часто такие проблемы носят семейный характер, передаваясь из поколения в поколение) или приобретенным. Это состояние в младшем возрасте часто сопутствует психическим заболеваниям или задержкам умственного развития и очень сильно влияет на успеваемость в школе. Первые признаки этого нарушения начинают проявляться у дошколят при обучении чтению, письму или счету.

Точной статистики по дислексикам не ведется, но, по мнению врачей, от этого процесса страдают от 5 до 10% детей, которые не имеют проблем с интеллектом, и около 20% страдающих от задержки речевого и психического развития. Мальчики страдают чаще от этого нарушения, чем девочки.

Классификация

Общее понятие «дислексия» включает в себя несколько ее разновидностей. В зависимости от механизма развития этого состояния различают следующие его виды:

  • оптическая дислексия – отличается нарушением зрительного восприятия букв, которое приводит к трудностям с запоминанием и различием внешне похожих букв;
  • фонематическая дислексия – проявляется изменением восприятия фонем (минимальных звуковых единиц), при которой возникают трудности с определением последовательности звуков, их количества и места в слове;
  • мнестическая дислексия – возникает при снижении речевой памяти, при ней у ребенка нет связи между внешним видом буквы и относящемуся к ней звуку. Она проявляется плохим запоминанием букв, заменой их при прочтении слов на другие;
  • семантическая дислексия(механическое чтение) – характеризуется тем, что ребенок технически читает хорошо, но не может воспринять и пересказать смысл слов;
  • аграмматическая дислексия – проявляется у детей с выраженной задержкой речевого развития и характеризуется неправильным согласованием окончаний слов в словосочетаниях.

Данная классификация позволяет врачам более точно описать имеющиеся проблемы с обучением и определить методы для воздействия на них.

Причины

Точно указать на факторы, вызывающие развитие таких нарушений, пока нельзя. У врачей существуют различные мнения по поводу причин дислексии у детей. Согласно данным современной медицины к ним можно отнести:

  • родовые травмы;
  • внутриутробные повреждения в следствие гипоксии, инфекций, приема матерью алкоголя или токсических веществ, отслойке плаценты;
  • детские инфекции: краснуха, герпес, паротит, ветряная оспа;
  • травмы головы;
  • детский церебральный паралич;
  • нарушение нормального развития у детей при дефиците общения (в домах малютки, больницах, при социально неблагополучных родителях);
  • раннее и интенсивное обучение чтению.

Эти факторы могут влиять как на зрительное и слуховое восприятие слов и звуков, так и на дальнейшее нарушение слияния звуков в слоги, слова, предложения. Они изменяют не только способность к чтению, но и в дальнейшем могут мешать как письменному, так и устному общению со сверстниками и взрослыми людьми.

Симптоматика

Проявления признаков дислексии у детей могут проявляться уже на уровне средней группы детского сада. У таких малышей часто возникают трудности с запоминанием цифр, цветов, букв. Трудности может вызвать заучивание стишков, так как нарушение восприятия может проявиться в проблемах с чувством рифмы.

Такие дети переставляют слова местами в песнях и стихах, меняют местами слоги в произносимых словах, путают окончания. Кроме того, дислексия у детей младшего возраста может проявляться малым количеством употребляемых в речи слов, неправильным их употреблением, отсутствием в разговоре сложных предложений. Перечисленные признаки должны настораживать родителей и давать повод для обращения к логопеду.

У школьников младших классов проявление любых форм дислексии часто приводит к появлению типичных для этого заболевания ошибок: заменой букв в словах, перестановкой слогов, зеркальным чтением, большом количестве ошибок при письме со слов или книги. Часто им сопутствует низкий уровень развития мелкой моторики. Эти признаки часто влияют на скорость письма и технику чтения, что может вызвать насмешки остальных детей и нежелание посещать школу. Симптомы дислексии у детей школьного возраста часто становятся причиной низкой успеваемости.

Проявления этого состояния возможны и в более взрослом возрасте. В этом случае люди могут терять уже имеющиеся навыки чтения, счета или письма. Это может быть связано с травмами, инфекциями головного мозга или нарушениями его кровообращения.

Внимание! Только врач после качественного обследования может поставить диагноз «дислексия» и выбрать методы коррекции этого состояния.

Диагностика

Для того, чтобы определить причину сложностей с обучением, нужно провести специальные тесты на дислексию. Этим занимается врач со специализацией логопеда либо невролога, в зависимости от проявлений. Специалист оценивает следующие показатели:

  • словарный запас;
  • развитие устной речи, письма, невербальных способов общения;
  • умение концентрировать внимание, делать логические выводы;
  • память.

После этого необходимы консультации окулиста и отоларинголога на наличие болезней, мешающих восприятию звуков и зрительных образов.

В качестве дополнительных исследований используются электроэнцефалография и эхоэнцефалография. С помощью этих методов выявляются объемные образования в головном мозге, увеличение внутричерепного давления, которые могут оказывать негативное действие на способность к обучению и даже вызвать опасные для здоровья и жизни ребенка последствия. Диагностика дислексии должна быть полной и проводиться компетентными докторами.

Лечение

Избавиться от дислексии не всегда удается полностью. Однако это не мешает детям с этой проблемой успешно развиваться и получать достаточный объем знаний в школе. Для этого часто используется методика Дейвиса по устранению дислексии. Она заключается в освоении ребенком сложных картинок или символов с помощью воображаемых образов. Такое решение проблемы позволяет детям быстрее наладить логические связи между последовательностью действий, слов в предложении. Этот метод коррекции дислексии достаточно эффективен для многих детей, которые имеют проблемы с психическим развитием.

При имеющихся нарушениях зрения и слуха параллельно с работой логопеда нужно проводить терапию, направленную на восстановление этих функций. Без этого лечение дислексии у детей может не оказать желаемого эффекта. При поражении головного мозга, вызывающем снижение способностей к обучению, требуется повышенное внимание неврологов с применением лекарственных средств, массажа, рефлексотерапии.

Нужно начинать лечить дислексию не допуская запущенного процесса и сильного отставания от сверстников. Чем раньше будут назначены коррекционные упражнения, тем больше вероятность успешного обучения в школе и получения достаточных навыков для дальнейшей учебы. Не всегда принимаемые меры могут полностью убрать имеющиеся сложности у ребенка, но в любом случае они смогут помочь ему наладить общение и взаимодействие с окружающими людьми.

Важно! Для родителей таких школьников нужно донести до учителей информацию о том, что их ребенок имеет особенности восприятия информации.

Дислексия — это нарушение процесса чтения у детей. При работе с текстом происходят стойкие ошибки как в понимании и передаче букв и слов, так и в понимании смысла текста в целом. При этом у ребенка нет отставания в умственном развитии, другие школьные дисциплины даются ему на хорошем уровне. При обследовании зрения также не обнаруживается никаких патологий.

Чаще данное состояние диагностируется у детей, учащихся в начальной школе. Хотя родители могут заметить сложности с и немного раньше. Но в дошкольном возрасте отсутствие успехов в чтении легко оправдываются тем, что ребенок еще мал, не готов к серьезному обучению. «Все наладится в школе», считают родители. И напрасно, потому что самостоятельно дислексия не проходит.

Почему так происходит?

Специалисты связывают проявление дислексии с задержкой созревания или поражения отдельных зон мозга, провоцирующих возникновение ММД - минимальной мозговой дисфункции. Кроме того, фактором, способствующим появлению проблем с чтением, становится и нарушение функций высшей нервной деятельности.
По сути чтение - это последовательная работа психики по:

  1. визуальному узнаванию букв в тексте;
  2. сопоставлению каждой буквы с соответствующим звуком;
  3. объединению этих звуков в слоги, слова и предложения;
    пониманию смысла прочитанного текста.

Нарушение этой последовательности или какого-либо звена в цепочке действий и приводит к возникновению дислексии.

Причины дислексии

Причины нарушений делятся на физиологические и социальные

К физиологическим факторам относят:

  • Повреждения мозга в перинатальном периоде вследствие гипоксии плода, перенесенных матерью инфекциях (краснуха, герпес, корь, тяжелая форма гриппа), алкогольной или наркотической интоксикации.
  • Механические повреждения вследствие тяжелых родов, использования вспомогательных инструментов при затяжной родовой деятельности и т. д.
  • Поражения ЦНС ребенка в связи с заболеваниями желтухой новорожденных, нейроинфекциями, частыми болезнями, истощающими организм.
  • Наличие других заболеваний, влияющих на правильное развитие нервной системы и деятельности мозга (детский церебральный паралич, ).

Социальные факторы тоже могут влиять на формирование высшей психической деятельности:

  • Билингвизм в семье.
  • Отсутствие необходимых для ребенка с раннего возраста речевых контактов.
  • Педагогическая запущенность.
  • Излишне раннее обучение чтению, перегрузка нервной системы при чрезмерно активном стремлении родителей развивать ребенка.
  • В группе риска находятся и дети, имеющие отставания в развитии речи - ОНР, ЗПРР.

Виды дислексии

Фонематическая

Отличается тем, что ребенок путает при чтении схожие фонемы. Например, «том» заменяет на «дом», «сок» на «шок» и т. д. Возможны также перестановка фонем с слове. В данном случае очевидно, что страдает фонематическое восприятие, умение анализировать и синтезировать.

Семантическая

Эту ситуацию называют еще механическим чтением. Ребенок при правильном прочтении текста не способен его понять, рассказать, о чем он читал. Это состояние связано с неумением проводить звукослоговой анализ, ограниченностью словарного запаса, отсутствие понимания синтаксических связей слов в предложении.

Аграмматическая

Ребенок не понимает грамматического строя речи и, соответственно, неправильно согласовывает слова в предложении.

Мнестическая

В этом случае ребенок не в силах запомнить, какой звук должен соответствовать букве, что говорит о нарушениях в формировании речевой памяти.

Оптическая

При недостаточной сформированности зрительно-пространственных представлений ребенок путает буквы, схожие по написанию. Имеющие одинаковые элементы, но расположенные по-разному буквы «Ы» и «Ь», «П» и «Н» и другие в данных условиях с трудом поддаются идентификации.

Как определить дислексию?

Очень часто дети, имеющие дислексию, страдают от необоснованных претензий родителей и учителей, получают ярлык «труднообучаемого» ребенка, хотя просто не в состоянии справиться с ситуацией. Им требуется не навязывание лишних часов чтения, а специальная коррекционная работа и психологическая поддержка.

Многие ребята с дислексией сами страдают от своего состояния, ведь они могут быть очень одарены в творчестве, хорошо успевать в точных науках, но трудности с чтением сильно снижают оценку их успехов и, как следствие, самооценку.

Родителям следует не ругать ребенка, а обратиться за помощью к специалисту. Освоение учебы в более старших классах напрямую зависит от умения хорошо читать и правильно понимать прочитанную информацию.

К кому обратиться?

Необходимое обследование проводит логопед. В первую очередь он оценит уровень общего развития речи:

  • наличие проблем со звукопроизношением;
  • способность к фонематическому восприятию;
  • уровень развития связной речи;
  • сформированность звукослогового анализа, понимания грамматического строя речи.

Кроме того, логопед проанализирует функционирование высшей психической деятельности. Оценит развитие памяти, уровень внимания, мышления, наличия сопутствующих состояний, влияющих на формирование чтения.

Для исключения проблем со зрением ребенку может быть показана консультация офтальмолога.

Коррекция, лечение дислексии

Справиться с дислексией ребенку поможет логопед. Исходя из результатов обследования, он определяет тип нарушения чтения, устанавливает причину данного состояния и составляет план лечения — коррекционных действий.

Работа ведется над всеми выявленными проблемами речи и неречевыми процессами:

  • Упражнения на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.
  • Усвоение понятий о грамматическом и семантическом строе речи.
  • Увеличение объема активного и пассивного словаря.
  • Улучшение работы артикуляционного аппарата и правильная постановка звуков в речи.
  • Помимо этого вырабатывается специальный подход к внимательному чтению, пониманию и осмысления прочитанного.

Несомненно, без помощи и активного участия родителей в процессе коррекции результата достигнуть крайне сложно. Дома ребенок должен продолжать заниматься по предложенной логопедом методике. Родители должны учитывать состояние ребенка и при выполнении школьной домашней работы оказывать поддержку и необходимую помощь.