Рожать ли женщине ребенка вне брака? Отношение современной церкви к детям, рожденным в гражданском браке Что делать детям зачатым вне брака.

Крещение – это начало духовного пути, вход в общество верующих. Этот обряд означает готовность идти за Христом и следовать учениям Евангелие. Церковь всех детей, чьи родители согласились на проведение таинства и обратились в храм.

Почему священнослужитель может отказаться крестить ребенка, рожденного вне брака?

В некоторых церквях священнослужители отказываются крестить детей, рожденных вне брака. Они объясняют это тем, что рождение вне брака – грех, . Однако официально церковь не имеет права отказывать в таинстве крещения, ведь перед Богом все равны.

Священнослужитель Василий Юнак также не дает конкретного ответа на этот вопрос, но рассказывает, почему в некоторых церквях священнослужители отказываются крестить детей, рожденных вне брака. Бог и Церковь одинаково видят все события, но если Господь чувствует сердцем и понимает истинные смысл, то люди опираются на внешние факторы. Рождение вне брака – это грех, церковь не может попустительски к этому относиться. Даже если священнослужитель готов , он должен осудить проступок.

Если священник отказался совершать таинство, Господь примет ребенка, ведь младенец не должен отвечать за поступки своих родителей. Повзрослев, он сам примет решение о крещении. Нужно ли обращать внимание на людей, которые осуждают рождение детей вне брака, и слушать священников, отказывающих в таинстве? Это можете решить только вы.

Что делать, если церковь отказалась крестить ребенка?

Если в одной церкви вам отказали в крещении ребенка, это не , что все священнослужители против проведения таинства с детьми, рожденными вне брака. Если батюшка не соглашается крестить, обратитесь в другой храм. Некоторые матери в таких случаях не решаются на крещение в младенческом возрасте, дают возможность ребенку совершить таинство после совершеннолетия.

«У Бога угодны все» - так отвечают многие священнослужители. Именно поэтому большинство из них редко интересуются, рожден ребенок в браке или нет, с помощью ЭКО или суррогатной матери. Если дитя родилось, значит, такова воля Божья. Может ли церковь отказать в крещении ребенка, рожденного вне брака? Да, но это в большей степени зависит от мнения батюшки. Если в одном приходе отказали, то во втором могут даже не заинтересоваться, рожден ли ребенок в официальном браке.

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, отношение церкви к понятию байстрюк (ублюдок). Является ли таковым ребенок, родившийся без венчания или хотя бы достаточно росписи матери с отцом в ЗАГСЕ?

Ответ: Надо сказать, что Церковь признает всякий законный брак, и венчанный и не венчанный.

Ко всем детям Церковь относиться одинаково. Греха детей в том, что они родились вне брака не существует. Поэтому можно говорить только о грехах родителей. Здесь, действительно, можно определённо сказать, что внебрачное сожительство - это грех.

Грех не только отлучает человека от Бога, но разрушает его жизнь. В данном случае он, конечно, сказывается и на детях, которые являются плодом незаконного сожительства. Разумеется, ребенок, с самого своего зачатия находясь в атмосфере греха и противозаконности той жизни, в которой он живет (как с точки зрения закона Божиего, так иногда и относительно гражданских законов) может ощущать себя как бы вне нормального общества. Лишенный настоящей семьи он многое недополучает в детстве и часто чувствует свою ущербность. В современном мире это, правда, не так заметно, ибо в разрушенных и не полных семьях воспитывается большинство детей. Но на самом деле дети при этом не получают, может быть, главного, что необходимо в детском возрасте: опыта доверия, тепла и любви в семье. А особенно плохо детям, которые при этом чувствуют ущербность своего положения. Например, у папы есть другая семья, которая почему-то настоящая, он в ней живет и воспитывает других детей, а ко мне приходит только навестить. Или одного из родителей, а то и обоих, у ребенка вообще нет.

Мысль же приравнивать законный, хотя и не венчанный брак к блуду истекает не из Священного Писания и учения Церкви, а из нашей чудовищной гордости и злобы. Надо сильно ненавидеть людей, и считать себя вправе их судить, чтобы всё население страны объявить блудниками, а детей ублюдками. Ведь большинство браков у нас в России (если даже оставить в стороне весь остальной мир) уже более восьмидесяти лет остаются не венчанными.

Попытка же спорить об этом с современными женщинами, и пытаться доказать им, что они все блудницы, а дети их ублюдки, выглядит просто как неудачная шутка. Христианская проповедь и вообще не может состоять в том, чтобы осуждать и доказывать. Она может состоять лишь в свидетельстве нашей доброй жизни.

Вопрос: Если родители были не в браке… Как говорят бабушки в церквах, - родители в грехе, и дети будут всю жизнь и Там, и здесь мучиться…

Послушаешь бабушек в храме, - и вся жизнь действительно может представиться путаницей нюансов и недомолвок. Однако то, что от Бога, приносит душе простоту и ясность. Господь не является источником зла, и никого не карает, а тем более детей, которые в грехах родителей совсем не виноваты. Грехи родителей могут в значительной мере осложнить, или даже искалечить жизнь их детей на земле, и в этом смысле можно сказать, что из-за них дети мучаются.

Но Господь за грехи родителей детей не судит, и даже наоборот - кому меньше дано, с того и спрос будет соответствующий .

Спрашивает Олег
Отвечает Виталий Колесник, 23.11.2011


Олег спрашивает: "Здравствуйте! Меня интересует вопрос: младенец рождается грешным?"

Здравствуйте, Олег!

Да, грех как болезнь передается по наследству. В Писании мы читаем вдохновенные слова Давида: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (), так же сказано "были по природе чадами гнева" (). О матери Давида не говорится, что она была блудницей. Родители Давида были благочестивыми иудеями. Поэтому тут не идет речь о том, что Давид будто бы был зачат и рожден от прелюбодеяния. Он пытается передать здесь мысль о том, что человек уже рождается с внутренней предрасположенностью ко греху, о чем так же и говорит апостол Павел в выше указанном стихе.

Единственным исключением из этого правила стал Христос, мы читаем о Его рождении: "Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос" (). Заметьте, Иаков родил (активный залог) Иосифа, но не сказано, что Иосиф родил Иисуса. Сказано, что Иисус родился (медио-пассивный залог) от Марии. И так же сказано Иосифу об Иисусе: "Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго " ().

Поэтому Иисус не имел внутренней предрасположенности ко греху, но был искушаем сатаной извне. Об Иисусе сказано: "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха " ().

И Писание говорит, что с помощью Иисуса, мы можем преодолевать нашу внутреннюю склонность ко греху: "Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (), и стать в результате "чадами Божиими" (), а не гнева.

С уважением,
Виталий

Читайте еще по теме "Закон, грех":

02 ноя